Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и зубчатых колес привода ГРМ
Снятие
|
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! | 2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз. 3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание). 4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя. 5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок). 6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата). 7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание). 8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление). 9. Снимите исполнительное устройство системы управления скоростью (темпостата) (см. Главу Бортовое электрооборудование). 10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Регулировка сидений). | Коленчатый вал следует проворачивать только в нормальном направлении (против часовой стрелки) невыполнение данного требования приведет к нарушению регулировок газораспределительного ремня. | 11. Снимите крышку головки цилиндров (см. Оборудование и органы управления в салоне). | 12a. Снимите центральную крышку газораспределительного ремня. | | 12b. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня. (см. сопроводительные иллюстрации). Верхняя крышка объединена с крышкой головки. | | 13. На пол-оборота ослабьте болт натяжителя ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт. | | 14. При помощи цепного или ленточного ключа заблокируйте шкив коленчатого вала от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте болт крепления шкива (см. сопроводительную иллюстрацию). | 15. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала. | 16. Если старый ремень находится в исправном состоянии и будет устанавливаться на место, пометьте мелом или белой краской оригинальное направление его вращения и положение относительно зубчатых колес валов (см. сопроводительную иллюстрацию). | 17. Ослабьте болт крепления натяжителя. Отжав натяжитель, ослабьте ремень, затем вновь затяните болт. Скиньте ремень с зубчатых колес и снимите его с двигателя. Если снятие ремня производится с целью выполнения замены сальника коленчатого вала, скиньте с цапфы последнего зубчатое колесо и внутреннюю направляющую ремня (см. Системы безопасности). 18. Если имеется необходимость в снятии распределительных валов, либо замене их сальников, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе соответствующего вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку. Колесо второго вала снимается в аналогичной манере. | |
Проверка
| Старайтесь не допускать проворачивания зубчатых колес коленчатого или распределительных валов при снятом ремне привода ГРМ во избежание повреждения клапанов в результате удара их о днища поршней. |
|
1. Вручную проверьте свободу вращения ролика натяжителя, затем подергайте его из стороны в сторону, проверяя на наличие люфта в подшипнике (см. иллюстрацию к параграфу 13). Дефектный ролик подлежит замене. | 2. Внимательно осмотрите газораспределительный ремень с обеих сторон, проверяя его на наличие признаков износа (особенно упорных стенок зубьев), трещин, порезов, потертостей и следов замасливания (см. сопроводительную иллюстрацию). Дефектный ремень подлежит обязательной замене. | | Если только пробег двигателя не очень мал, замену ремня рекомендуется производить вне зависимости от его состояния. Ни в коем случае не устанавливайте на двигатель старый ремень, не будучи на все сто процентов уверены в исправности его состояния. | | |
Установка
|
1. Если снимали, установите на место зубчатые колеса валов (не забудьте про сегментные шпонки колес распределительных валов и внутреннюю направляющую ремня на коленчатом вале). Затяните болты крепления зубчатых колес распределительных валов с требуемым усилием (см. Спецификации). | 2. Перед установкой ремня удостоверьтесь, что зубчатые колеса распределительных валов установлены меткой “UP” вверх. Установочные метки должны оказаться совмещенными с указателем на задней крышке ремня (см. сопроводительную иллюстрацию). | | При возникновении сопротивления немедленно прекратите проворачивание вала во избежание повреждения клапанов в результате удара о днища поршней. Аккуратно подкорректируйте положение зубчатых колес распределительных валов, затем повторите попытку. | | 3. Временно установите на место и закрепите болтом шкив коленчатого вала, затем проверните вал (если он был сбит) так, чтобы установочная метка на его зубчатом колесе совместилась с ответным указателем на корпусе масляного насоса (см. сопроводительную иллюстрацию). | 4. Плотно наденьте ремень на зубчатое колесо коленчатого вала, затем проведите его под роликом натяжителя и вокруг зубчатых колес водяного насоса и распределительных валов. Ослабьте болт натяжителя, обеспечив натяжение ремня, затем временно затяните болт. 5. Аккуратно проверните коленчатый вал шесть раз в направлении против часовой стрелки, затем удостоверьтесь в правильности расположения установочных меток зубчатых колес распределительных валов (см. иллюстрации выше). Если коленчатый вал проворачивается с рывками, либо заклинивается, не следует прилагать силу, так как это может привести к повреждению клапанов при ударе их о днища поршней (если сбита регулировка). Снимите ремень и повторите процедуру, уделяя особое внимание совмещению установочных меток. 6. Для регулировки усилия натяжения ремня ослабьте на пол-оборота (180°) болт натяжителя и проверните коленчатый вал в направлении против часовой стрелки на три зубца за положение ВМТ. Теперь затяните болт с требуемым усилием (см. Спецификации). 7. Установите на место все снимавшиеся в процессе демонтажа компоненты. 8. Отрегулируйте усилия натяжения приводных ремней (см. Главу Текущее обслуживание). 9. Запустите двигатель и проверьте исправность его функционирования. | |