Автоматическая трансмиссия
На Вашем автомобиле Honda может быть установлена четырехступенчатая гидромеханическая автоматическая трансмиссия с блокируемым гидротрансформатором. Блокировка гидротрансформатора улучшает топливную экономичность автомобиля. По субъективным ощущениям включение блокировочного фрикциона гидротрансформатора похоже на обычное переключение ступени коробки передач.Автомобили с бесступенчатым вариатором
Особенности управления автомобилем, в трансмиссии которого установлен бесступенчатый вариатор, описаны в Разделе Бесступенчатый вариатор (отдельные модели).
Положения рычага селектора диапазонов
На некоторых модификациях автомобиля предусмотрено включение индикатора D4 на несколько секунд при включении зажигания (ключ повернут в замке в положение II). Если индикатор D4 мигает во время движения автомобиля (независимо от положения рычага селектора диапазонов), это указывает на возможную неисправность автоматической трансмиссии. В этом случае следует избегать резких разгонов автомобиля и обратиться на СТО Honda.
Иногда индикатор D4 может располагаться вместе с отдельным указателем уровня топлива.
Определенные переключения рычага селектора диапазонов можно производить только при одновременном нажатии на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки.
Автомобили без устройства разблокировки рычага селектора
Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора
Из положения Р в R Из положения R в Р Из положения N в R Из положения D3 в 2 Из положения 2 в 1*
Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора
Из положения 1* в 2 Из положения 2 в D3 Из положения D3 в D4 Из положения D4 в N Из положения D4 в D3 Из положения N в D4 Из положения R в N
* Положение 1 может быть на отдельных моделях.
Автомобили с устройством разблокировки рычага селектора
Для того чтобы переключить рычаг селектора диапазонов из положения Р в положение R, требуется одновременно нажать на тормозную педаль и кнопку фиксатора.
Переключения рычага селектора диапазонов, осуществляемые при нажатой кнопке фиксатора
Из положения R в Р Из положения N в R Из положения D3 в 2 Из положения 2 в 1*
Переключения рычага селектора диапазонов, для осуществления которых не требуется нажимать на кнопку фиксатора
Из положения 1 в 2 Из положения 2 в D3 Из положения D3 в D4 Из положения D4 в N Из положения D4 в D3 Из положения N в D4 Из положения R в N
Положения рукоятки селектора
Р (Стоянка)
Если на автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора, после всех указанных выше действий по-прежнему не удается вывести рычаг из положения Р (Стоянка), необходимо освободить рычаг селектора, воспользовавшись ключом зажигания, см. ниже.
Для того чтобы включить рычаг селектора диапазонов в положение Р (Стоянка), необходимо также нажать на кнопку фиксатора. Во избежание поломки трансмиссии включайте рычаг в положение Р (Стоянка) только после полной остановки автомобиля.
На автомобиле, оснащенном устройством разблокировки рычага селектора. Вы можете вынуть ключ из замка зажигания, только если рычаг селектора находится в положении Р (Стоянка).
R (Задний ход)
Способы переключения рычага селектора диапазонов между положениями R (Задний ход)и Р (Стоянка) описаны выше. Включение рычага в положение R из положения N (Нейтраль)производите только после полной остановки автомобиля, при этом необходимо нажатьна кнопку фиксатора, расположенную сбоку рукоятки рычага. (Нейтраль)
Используйте положение N (Нейтраль) при запуске заглохшего двигателя на ходу автомобиляи при коротких остановках автомобиля с работающим двигателем. Если Вам по какой-либопричине необходимо отойти от автомобиля, предварительно переведите рычаг селекторав положение Р (Стоянка). Нажмите на тормозную педаль при выключении рычага селекторадиапазонов из положения N (Нейтраль).
D4 (Движение)
В этом положении рычаг селектора должен находиться постоянно при движении автомобиляв нормальных дорожных условиях. В диапазоне D4 (Движение) обеспечивается автоматическоепереключение передач переднего хода в зависимости от скорости автомобиля и степенинажатия на педаль акселератора. На некоторых модификациях автомобиля предусмотренакорректировка моментов переключений на высшие передачи в сторону более высокихскоростей движения, если двигатель не прогрет до нормальной температуры. Это обеспечиваетболее быстрый прогрев двигателя.
D3
Если рычаг селектора диапазонов включен в положение D3, автоматическая трансмиссияфункционирует аналогично случаю включения диапазона D4. Отличие состоит в том,что исключается переход на 4-ю передачу. Диапазон D3 рекомендуется использоватьпри буксировке прицепа в холмистой местности или для осуществления торможениядвигателем на спуске. Включение диапазона D3 полезно также для исключения лишнихциклических переключений автоматической трансмиссии между третьей и четвертойпередачами, которые могут наблюдаться, например, при движении в плотном транспортномпотоке с частыми замедлениями в остановками автомобиля.
Для резкого разгона автомобиля при работе коробки передач в диапазоне D4 или D3нажмите на педаль акселератора до упора. При этом коробка передач автоматическиперейдет на смежную низшую передачу. Если скорость автомобиля невелика, коробкаможет сразу переключиться на две ступени вниз.
2
Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 2, нажмите накнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. При включении диапазона2 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на второй передаче. Приостановке автомобиля коробка передач не переходит на первую передачу. Постоянноевключение второй передачи обеспечивает хорошую тяговую динамику автомобиля наподъемах и возможность интенсивного торможения двигателем на спусках. Диапазон2 рекомендуется включать при трогании автомобиля на скользком дорожном покрытии,а также при движении по глубокому снегу. Это помогает предотвратить сильное буксованиеведущих колес автомобиля.
При включении диапазонов D3 или 2 на ходу автомобиля включение низших передачв трансмиссии автоматически задерживается и происходит только после того, какскорость автомобиля снизится до безопасного уровня, на котором не произойдет превышениямаксимально допустимых оборотов коленчатого вала двигателя.
1 (отдельные модели)
Для того чтобы перевести рычаг селектора диапазонов в положение 1 из положения2, нажмите на кнопку фиксатора, которая расположена сбоку рукоятки рычага. Привключении диапазона 1 автоматическая трансмиссия будет постоянно работать на первойпередаче. Переключая рычаг селектора диапазонов между положениями 1, 2, D3 и D4,Вы можете управлять автоматической трансмиссией аналогично коробке передач с ручнымпереключением (но без необходимости использования педали выключения сцепления).
Устройство разблокировки рычага селектора диапазонов (отдельные модели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |
|