Проверка установки угла опережения зажигания
|
| Описываемая ниже процедура рассчитана лишь на проверку базовых установок, произведенных на заводе-изготовителе. Возможность корректировок не предусмотрена, ввиду чего, единственной целью настоящей проверки является оценка исправности функционирования бортового процессора. Если в ходе диагностики системы зажигания (см. Раздел Проверка функционирования системы зажигания) выявить причин нарушения установок угла опережения зажигания не удается, следует заменить РСМ, для чего автомобиль необходимо отогнать на станцию техобслуживания. | 1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры. 2. Проверьте и, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). | 3. При выключенном зажигании отыщите под капотом ярлык VECI и внимательно ознакомьтесь с изложенными в нем инструкциями по установкам угла опережения зажигания. Особое значение имеет правильность установки оборотов холостого хода, так как частота вращения двигателя напрямую связана с углом опережения зажигания. Приготовьте все необходимые инструменты. - 1 - Вакуумные пробки - Все отсоединяемые вакуумные шланги должны немедленно закупориваться. Для этой цели выпускаются пробки различного размера и конфигурации - 2 - Стробоскоп с индуктивным подключением - Обеспечивает пульсацию яркого, остронаправленного луча, синхронизированную с моментами искрообразования на электродах свечи зажигания первого цилиндра. Подсоединяется к ВВ проводу свечи первого цилиндра в соответствии инструкциями изготовителей - 3 - Специальный гаечный ключ - На некоторых моделях доступ к прижимному болту распределителя ограничен и его отдавание с применением ключа обычной формы делается крайне затруднительным | 4. При выключенном зажигании, в соответствии с инструкциями изготовителей подсоедините стробоскоп. Питание на стробоскоп обычно подается от бортовой аккумуляторной батареи. Приемный индуктивный датчик лампы устанавливается на ВВ провод свечи зажигания первого цилиндра (см. Спецификации к Главе Двигатель). 5. Проводом-перемычкой закоротите между собой клеммы 8 и 13 диагностического разъема (DLC), - это переведет РСМ в режим базовых установок угла опережения зажигания. | 6. Отыщите установочные распределительные метки шкиве коленчатого вала. | 7. Запустите прогретый до нормальной рабочей температуры двигатель и направьте луч стробоскопа на установочный указатель. 8. Высвечиваемая лучом стробоскопа красная метка на шкиве коленчатого вала, оставаясь неподвижной, должна оказаться совмещенной с указателем. 9. При выявлении нарушений в установках отгоните автомобиль на станцию техобслуживания для выполнения диагностики РСМ. 10. Заглушите двигатель и снимите стробоскоп. 11. Снимите провод-перемычку с клемм диагностического разъема. | |