Проверка исправности состояния и замена датчика-выключателя давления в системе гидроусиления руля (PSP)
ПРОВЕРКА
|
1. Датчик-выключатель PSP включен в гидравлическую линию системы гидроусиления руля на участке между рулевым насосом и картером реечной передачи. При сильных поворотах рулевого колеса (например во время парковки или при крутых разворотах) давление в системе гидроусиления заметно возрастает и датчик-выключатель PSP, замыкаясь, информирует об этом модуль РСМ, который соответствующим образом поднимает обороты холостого хода, компенсируя возрастающую нагрузку на двигатель. При нарушениях функционирования датчика-выключателя система самодиагностики OBD заносит в память процессора соответствующий код неисправности. 2. Если двигатель глохнет при совершении маневров во время парковки автомобиля, проверьте исправность функционирования датчика-выключателя PSP. Неисправность датчика-выключателя может привести также и к постоянному превышению холостых оборотов двигателя. 3. Идентификация клемм разъема датчика-выключателя PSP может быть произведена по схемам электрических соединений. | 4. Отсоедините от датчика-выключателя электропроводку и подсоедините омметр к клеммам на корпусе датчика. | 5. Запустите двигатель на холостые обороты. 6. Приведите передние колес автомобиля в прямолинейное положение и считайте показание омметра, которое в данном случае должно равняться бесконечности. 7. Вращая рулевое колесо в любом направлении, наблюдайте за показаниями измерителя. При приближении рулевого колеса к любому из крайних положений датчик-выключатель PSP должен замыкаться, что подтверждается нулевым показанием омметра. 8. При отрицательных результатах проверки замените датчик-выключатель. Если датчик-выключатель исправен, следует проверить настройки холостых оборотов двигателя. | |
ЗАМЕНА
|
1. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки. 2. Отсоедините отрицательный провод от батареи. | Отрицательный провод всегда должен отсоединяться в первую очередь и подсоединяться в последнюю. Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для введения аппаратуры в действие! | 3. Отсоедините электропроводку от датчика-выключателя и выверните последний из своего штуцерного соединения. 4. Установите на место вышедшего из строя датчика-выключателя сменный и опустите автомобиль на землю. 5. Удалите из гидравлического тракта системы рулевого усилителя воздушные пробки (см. Главу Подвеска и рулевое управление). В случае необходимости подкорректируйте уровень гидравлической жидкости (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). | |