Предохранители - общая информация
| Для защиты контактных цепей электрооборудования автомобиля применяются различные комбинации предохранителей, прерывателей цепи и плавких вставок. Два монтажных блока расположены под панелью приборов автомобиля, один - в правой части двигательного отсека, рядом с аккумуляторной батареей. |
Каждый отдельный предохранитель используется для защиты какого-либо конкретного электрического контура или сразу нескольких контуров. Идентификационная карта размещения предохранителей в монтажном блоке обычно подклеена к крышке последнего, с внутренней ее стороны.
| В монтажных блоках используются предохранители компактной конструкции, оборудованные штыковыми контактами, и при необходимости легко извлекаемые пальцами из своих гнезд в блоке. При отказе какого-либо из потребителей электроэнергии в первую очередь всегда следует проверить состояние соответствующего предохранителя. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и при помощи лампы-пробника прозондируйте открытые клеммы каждого из предохранителей. Если лампа загорается при подсоединении к каждой из клемм, следовательно предохранитель в порядке. Если же напряжение имеет место только со стороны подачи питания, значит, предохранитель перегорел. Заметим также, что обычно корпус предохранителя изготавливается из прозрачной пластмассы, сквозь которую легко определить состояние рабочей перемычки. |
При замене перегоревшего предохранителя строго следите за тем, чтобы приготовленный сменный соответствовал по типу вышедшему из строя. Рассчитанные на различную номинальную силу тока предохранители физически могут ничем не отличаться друг от друга, не являясь при этом взаимозаменяемыми. Каждая из электрических цепей имеет различные рабочие параметры и нуждается в различной степени защиты, поэтому замена предохранителя, рассчитанного на определенную силу тока, не соответствующим ему по параметрам чревата самыми серьезными последствиями (вплоть до возникновения пожара). Рабочие параметры предохранителя (номинальная сила тока) обычно обозначены на его пластмассовом корпусе. Если новый предохранитель сразу же после установки также выходит из строя, не имеет смысла производить дальнейшую его замену, - прежде следует выявить и устранить причину возникновения перегрузки в цепи. В большинстве случаев таковой оказывается короткое замыкание соединительной электропроводки, вызываемое повреждением ее изоляции. На всех моделях рассматриваемых в Настоящем Руководстве автомобилей предусмотрен главный предохранитель, обычно рассчитанный на номинальную силу тока в 80 А или в 100 А. Предохранитель обеспечивает общую защиту всех подключенных к аккумуляторной батарее контуров и выбивается при перегрузке любого из них, предотвращая тем самым выход из строя главной косы электропроводки. Главный предохранитель состоит из пластинчатой металлической перемычки, которая легко плавится при возникновении электрических перегрузок. Прежде чем приступать к замене главного предохранителя в обязательном порядке отключайте аккумуляторную батарею. Сменный главный предохранитель всегда можно приобрести в фирменном сервис-центре компании-изготовителя автомобиля.
| Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! Главный предохранитель находится в расположенном в двигательном отсеке автомобиля монтажном блоке, внешне мало чем отличается от прочих предохранителей и меняется аналогичным способом. Помните, что вышедший из строя главный предохранитель должен заменяться рассчитанным на ту же силу тока сменным. |