ПРИМЕЧАНИЕ Для замены прокладки нужно снять головку блока цилиндров с ресивером и выпускным коллектором. Если головку блока цилиндров снимают с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно слить охлаждающую жидкость (см. "Замена охлаждающей жидкости"). |
Вам потребуются: ключи "на 12 ", "на 13 ", "на 17 ", шестигранники "на 6 ", "на 12 ", отвертка.
1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. " Замена прокладки крышки головки блока цилиндров "). |
2. Снимите генератор (см. " Снятие и установка генератора " ). |
3. Снимите гидронатяжитель верхней цепи (см. " Снятие и разборка гидронатяжителей цепей "). |
4. Снимите распределительные валы (см. " Снятие, ремонт и установка распределительных валов "). |
| |
5. Отверните четыре гайки (одна гайка на фотографии закрыта приемной трубой) крепления приемной трубы к выпускному коллектору. | 6. Отверните гайку болта крепления приемной трубы к кронштейну на коробке передач, выньте болт и отведите приемную трубу от выпускного коллектора. |
| |
7. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков массового расхода воздуха... | 8. ...положения дроссельной заслонки... |
| |
9. ...и положения коленчатого вала. | 10. Отсоедините колодки моторного жгута от форсунок. |
| |
11. Отверните переднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 1 топливоподводящего шланга и провод 2 " массы " моторного жгута. | 12. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. |
|
13. Отверните заднюю гайку крепления ресивера и снимите со шпильки держатель 2 топливоподводящего шланга и второй " массовый " провод 1 моторного жгута. |
14. Отведите в сторону моторный жгут. |
| |
15. Ослабьте гайку фиксатора троса привода дроссельной заслонки и отсоедините трос от сектора. | 16. Ослабьте гайки крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки, выньте трос из кронштейна и отведите его в сторону. |
| |
17. Ослабьте хомут крепления воздушного патрубка к дроссельному узлу... | 18. ...и воздушному фильтру... |
| |
19. ...и снимите патрубок вместе с датчиком массового расхода воздуха. | 20. Ослабьте хомуты шлангов на дроссельном узле и отсоедините шланги. |
| |
21. Ослабьте хомуты шлангов сливной... | 22. ...и топливоподающей магистралей и отсоедините шланги. Отведите шланги в сторону. |
23. Снимите распределительные валы (см. " Снятие, ремонт и установка распределительных валов " ). |
| |
24. Выверните болты крепления успокоителя верхней цепи и снимите успокоитель. | 25. Выньте указатель уровня масла. |
| |
26. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры воздуха. | 27. Отверните последнюю гайку выпускного коллектора... |
| |
28. ...и снимите со шпильки держатель шланга системы охлаждения. | 29. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной затяжке ( рис. 4.1 ). |
30. Снимите головку блока цилиндров. |
|
31. Снимите прокладку. |
32. Тщательно очистите от нагара, остатков старой прокладки и герметика сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров. |
33. Новую прокладку смажьте с обеих сторон тонким слоем графитной смазки, а в месте контакта с передней крышкой блока — термостойким клеем-герметиком. |
34. Уложите прокладку на блок цилиндров, проследив, чтобы установочные втулки блока вошли в соответствующие отверстия прокладки. |
35. Установите головку блока в порядке, обратном снятию. |
Болты крепления головки блока цилиндров затяните в два этапа:
36. 1-й – 40–60 Н·м (4,0–6,0 кгс·м); |
37. 2-й – 130–145 Н·м (13,0–14,5 кгс·м). |