Обслуживание и ремонт автомобиля в течение гарантийного срока необходимо проводить только на станциях технического обслуживания с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки, иначе вы лишитесь гарантии на автомобиль. Перед поездкой прогрейте двигатель на холостом ходу, поскольку работа непрогретого двигателя на повышенных оборотах уменьшает срок его службы. Следует иметь в виду, что автомобили, даже одной модели и выпущенные практически одновременно, обладают выраженными индивидуальными особенностями поведения на дороге. Использовать полностью скоростные и динамические возможности автомобиля рекомендуется по мере "привыкания " к нему, постижения его характера и только после прохождения автомобилем первых 2000–3000 км с соблюдением ограничений, указанных в подразделе " Обкатка автомобиля ".
При включении стартера рычаг переключения коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
Не включайте стартер при работающем двигателе. Включение стартера может привести к поломке зубьев приводной шестерни или маховика.
Не эксплуатируйте автомобиль с горящей сигнальной лампой недостаточного давления масла в двигателе. Допустимо загорание лампы при работе прогретого двигателя на режиме холостого хода при минимальной частоте вращения коленчатого вала. При повышении частоты вращения сигнализатор должен гаснуть. Загорание лампы при других режимах работы двигателя указывает на наличие неисправностей.
Не допускайте работу двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в красной зоне шкалы. Работа двигателя с частотой вращения коленчатого вала, при которой стрелка тахометра находится в желтой зоне шкалы, кратковременно допустима.
Запрещается начинать движение автомобиля с места "на стартере ". Трогать автомобиль с места можно только на первой передаче при полностью отпущенном рычаге стояночного тормоза, плавно отпуская педаль сцепления.
Не превышайте допустимую нагрузку автомобиля, ограниченную заводом-изготовителем. Перегрузка может привести к повреждению узлов ходовой части, деформации заднего моста, потере устойчивости автомобиля. Особенно опасна перегрузка при движении с частыми разгонами и торможениями.
Не допускайте движения по дорогам с низким качеством покрытия на повышенных скоростях. "Пробои " подвески, которыми, как правило, сопровождается движение в таких режимах, приводят к повреждению и деформации узлов ходовой части автомобиля. При этом также могут возникать повреждения и деформации кузова. Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах: пониженное давление приводит к интенсивному износу шин. Разница давления в шинах в 0,2–0,3 атм приводит к ухудшению управляемости автомобиля.
Запрещается проверять работу генератора, отсоединив провода от аккумуляторной батареи, а также работоспособность системы зажигания "на искру ".
Клеммы и зажимы аккумуляторной батареи должны быть чистыми и надежно затянутыми. Окисление клемм и зажимов, а также их слабое соединение вызывают искрение в месте ненадежного контакта, что может привести к выходу из строя электронного оборудования автомобиля.
Не оставляйте зажигание включенным на длительное время при неработающем двигателе. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи.
Запомните, что клеммы аккумуляторной батареи имеют разный диаметр — положительная клемма больше отрицательной. Следите, чтобы провода были подсоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах полярностью.
При заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от внешнего источника тока обязательно отключите ее от генератора (снимите с аккумуляторной батареи клемму "+ ").
Регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров рулевых тяг. Поврежденные чехлы надо заменить, поскольку вода и грязь быстро выведут механизмы из строя. Для заправки используйте горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Не нарушайте сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. Все работы проводите в полном объеме.