В период обкатки (первые 2000 км пробега) происходит интенсивная приработка деталей автомобиля. Эксплуатация автомобиля в этот период в значительной степени определяет надежность, долговечность и экономичность автомобиля. Также обкатку должен проходить автомобиль, на котором заменили или капитально отремонтировали двигатель. В период обкатки выполняйте следующие рекомендации:
– начинайте движение только на первой передаче;
– перед началом движения прогрейте двигатель при небольшой частоте вращения коленчатого вала;
– избегайте движения на высоких скоростях и с максимальной частотой вращения коленчатого вала, т.е. своевременно включайте передачу, соответствующую скорости движения;
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Скорость движения автомобиля в период обкатки не должна превышать: на первой передаче – 25 км/ч, на второй – 40, на третьей – 60, на четвертой – 90 и на пятой – 115 км/ч. |
– избегайте движения в тяжелых дорожных условиях (по глубокому снегу, песку, грязи и т.д.);
– не буксируйте прицеп;
– внимательно следите за температурным режимом двигателя. При первых признаках перегрева или переохлаждения устраняйте их причины;
– регулярно проверяйте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов. Следует помнить, что в период обкатки происходит наиболее интенсивное его растяжение;
– следите за температурой ступиц передних колес. При их сильном нагреве во время движения отрегулируйте подшипники ступиц (см. "Регулировка подшипников ступиц передних колес ");
– следите за состоянием и подтягивайте все крепежные элементы автомобиля. Особое внимание обращайте на крепление колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки рулевого механизма, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.
Через 1000 км пробега:
проверьте и при необходимости подтяните крепление:
– топливопровода, регулятора давления топлива и шлангов системы питания;
– впускной трубы и выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Момент затяжки гаек крепления впускной трубы 29–36 Н·м (2,9–3,6 кгс·м), а гаек выпускного коллектора 20–25 Н·м (2,0–2,5 кгс·м);
– фланца и кронштейнов приемных труб, а также всех элементов системы выпуска отработавших газов;
| – верхнего... |
| – ...и нижнего кронштейнов крепления генератора, а также гаек крепления генератора к нижнему кронштейну; |
ПРИМЕЧАНИЕ Момент затяжки гаек крепления генератора 12–18 Н·м (1,2–1,8 кгс·м). |
| – шкива генератора; |
| – крепления стартера; |
ПРИМЕЧАНИЕ Момент затяжки гаек крепления стартера 67–75 Н·м (6,7–7,5 кгс·м). |
| – шкива коленчатого вала. |
ПРИМЕЧАНИЕ Момент затяжки болта 104–128 Н·м (10,4–12,8 кгс·м). |
Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
– углы установки передних колес (см. "Регулировка углов установки передних колес ");
| – натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. " Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов "). |
Проверьте:
– уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста, рулевого механизма;
– уровень масла в бачке насоса усилителя рулевого управления (при наличии) и герметичность его системы;
– работу приборов электрооборудования;
– четкость переключения передач.
| Замените масляный фильтр (см. "Замена масла в двигателе и масляного фильтра "). |
Через 2000 км пробега:
1. Проверьте и при необходимости подтяните все доступные резьбовые соединения. Особое внимание обратите на крепления генератора, шкива генератора, стартера, приемной трубы глушителя, радиатора, опор двигателя, привода сцепления, привода тормозов, коробки передач, картера сцепления, колес, деталей подвески, рулевого управления. |
2. Проверьте и отрегулируйте: |
– натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов (см. " Снятие, установка и регулировка натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов ");
| – регулятор давления задних тормозов (см. "Регулировка положения нагрузочной пружины регулятора давления "); – углы установки передних колес (см. "Регулировка углов установки передних колес "); |
| – рулевой механизм (см. "Регулировка механизма рулевого управления "). |