Вам потребуются: вороток, отвертка, бородок, молоток, специальные пассатижи (щипцы) для снятия и установки стопорных колец, оправки (две) для выпрессовки подшипников крестовин карданных шарниров, универсальный съемник.
1. Очистите от пыли и грязи карданный шарнир. |
2. Промаркируйте взаимное расположение вилок карданного шарнира. |
| |
3. Аккуратно снимите стопорные кольца подшипников крестовины. | 4. Выпрессуйте одновременно два противоположных подшипника крестовины из проушин (один подшипник выпрессовывается наружу, а другой — внутрь вилки), подобрав из обрезков труб или колец старых подшипников упорное кольцо и оправку, и снимите их. При выпрессовке обратите внимание на то, чтобы инструмент, используемый в качестве оправки, не повредил пресc-масленку, ввернутую в крестовину. |
5. Аналогично выпрессуйте вторую пару подшипников крестовины, снимите подшипники, уплотнительные манжеты, грязеотражатели и крестовину. |
6. Очистите от пыли, грязи и масла узлы и детали карданной передачи. |
7. Поломка игл подшипника, следы вдавливания игл в корпус подшипника и в цапфу крестовины не допускаются. |
8. Масляные каналы крестовины должны быть чистыми. |
9. Уплотнительные манжеты должны быть упругими и эластичными, не должны иметь трещин и разрывов. |
ПРИМЕЧАНИЕ Следы подтекания масла через уплотнительную манжету при проведении операции технического обслуживания по добавлению смазки в полости подшипников не являются дефектом. |
10. Пресс-масленка должна обеспечивать беспрепятственный доступ масла к подшипникам крестовины при добавлении смазки во время эксплуатации. Не допускается вытекание масла из полостей подшипников через прессмасленку. |
11. Перед установкой новых игольчатых подшипников стаканы и иглы очистите от консервационной смазки. Эту операцию проводите для каждого подшипника отдельно, исключив возможность смешивания игл разных подшипников. Залейте до половины объема стакана трансмиссионное масло и вставьте в стакан иглы. |
12. Очистите новую крестовину от консервационной смазки (включая каналы) и вверните в резьбовое отверстие пресс-масленку. |
Рис. 5.1. Схема установки уплотнения карданного шарнира: 1 – уплотнительная манжета; 2 – грязеотражатель |
13. Наденьте на цапфы крестовины уплотнительные манжеты 1 ( рис. 5.1 ) и грязеотражатели 2. |
14. Вставьте внутрь карданной вилки подсобранную крестовину так, чтобы после сборки карданной передачи пресс-масленки каждого карданного шарнира располагались с одной стороны. |
15. Вставьте в проушину вилки подшипник с иглами и введите цапфу крестовины внутрь подшипника. Предварительно запрессуйте установленный подшипник в проушину, одновременно удерживая вставленную крестовину от выпадания. |
16. Вставьте в противоположную проушину второй подшипник, совместив отверстие подшипника и цапфу крестовины, и запрессуйте его в проушину, одновременно проворачивая крестовину на подшипниках. |
17. Запрессуйте окончательно первый подшипник так, чтобы канавки для стопорных колец разместились на равном расстоянии " а " ( Рис. 5.2) относительно внутренних торцов вилки. |
18. Вставьте стопорные кольца в канавки подшипников, сориентировав их усики внутрь вилки. |
19. Введите аналогичным образом свободные цапфы крестовины в другую вилку и запрессуйте остальные подшипники. |
20. Проверьте легкость перемещения вилки в разных плоскостях. |