1. Откройте капот. Не спешите сразу проверять уровень масла в двигателе — дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время внимательно осмотрите двигатель — нет ли на нем свежих подтеков масла. |
2. Загляните под переднюю часть автомобиля — не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там течи. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если обнаружена течь масла из пробитого масляного картера, попытайтесь временно заделать ее на месте. Для этого можно использовать автомобильную камеру, кусок резины, тряпку, деревянную пробку и т.п. |
|
3. Обратите внимание на масляный фильтр. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она повреждена или фильтр слабо затянут. Иногда бывает достаточно немного довернуть его по часовой стрелке. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О горячие детали двигателя можно обжечься, поэтому наденьте перчатки и одежду с длинными рукавами. |
4. Выньте масляный щуп, протрите его чистой тряпкой и вставьте на место. Еще раз достаньте щуп и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между метками "MIN" и "MAX". |
5. Если уровень масла ниже метки "MIN", долейте масло до нормы. |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При отсутствии воронки для доливки масла можно использовать воронку, изготовленную из горловины пластиковой бутылки. |
Пустите двигатель. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать движение. Если лампа все равно горит, проверьте исправность датчика давления масла. Для этого отверните штатный датчик давления масла и установите на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода более 0,06 МПа (0,65 кгс/см 3) и увеличивается с ростом оборотов, неисправен датчик или его электрическая цепь. Если после устранения всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит лампа падения давления масла), требуется диагностика и ремонт двигателя (см. разд. 4 " Двигатель ").
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не пытайтесь доехать до гаража — двигатель выйдет из строя. Отбуксируйте автомобиль в ремонт с неработающим двигателем. |