Первоначальную экспресс-проверку генератора можно провести непосредственно на автомобиле
1. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. |
2. Подключите к выводам аккумуляторной батареи вольтметр (например, в составе автотестера). |
3. Установите частоту вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин -1 и включите дальний свет фар, токообогрев заднего стекла, вентилятор отопителя, стеклоочиститель и аварийную сигнализацию. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи должно быть не менее 13 В. Если напряжение ниже, неисправен регулятор напряжения, обмотки генератора, окислены или замаслены контактные кольца ротора. |
4. Чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме габаритного света и измерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи при частоте вращения коленчатого вала 1000–1200 мин -1 . Оно должно быть 13,5–14.3 В. Для более точной проверки снимите регулятор (см. " Разборка, дефектовка и сборка генератора " ) и соберите проверочную электросхему, приведенную на фотографии. |
5. Для проверки диодов выпрямительного блока требуется разборка генератора (см. " Разборка, дефектовка и сборка генератора "). |
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При выходе из строя диодов выпрямительного блока заменяйте блок в сборе, так как диоды запрессованы в держатель и их замена требует определенного навыка. |