Чтобы подольше сохранить "товарный " вид автомобиля, регулярно следите за состоянием лакокрасочного покрытия кузова. Кузов окрашен синтетической эмалью горячей сушки. Ремонт покрытия должны проводить только квалифицированные мастера, а обслуживание по силам каждому. В основе обслуживания — регулярная мойка и обработка специальными защитными составами. Мыть кузов можно на специализированной мойке (только вручную, без применения механических щеток) либо самостоятельно в специально отведенных местах. Для самостоятельной мойки потребуются ведро и две щетки: большая с длинной мягкой щетиной (возможно — с длинной ручкой) для мойки кузова и маленькая с жесткой щетиной для мойки передней и задней панелей кузова и дисков колес. Потребуется также несколько тряпок. Не стоит мыть автомобиль на солнце, а также в пыльном месте при сильном ветре.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Не стирайте пыль и грязь с кузова сухой тряпкой — можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Запрещается использовать для мытья бензин, керосин, соду и морскую воду. Нельзя мыть кузов в очень морозную погоду или выезжать на мороз на автомобиле с мокрым кузовом: при замерзании воды на поверхности краски могут образоваться микротрещины. Для очистки пластмассовых деталей нельзя применять бензин или растворитель. |
Сначала окатите кузов двумя-тремя ведрами воды, чтобы пыль и грязь размягчились. Затем разведите в ведре специальный автошампунь в соответствии с инструкцией по применению (для кузовов, окрашенных металликом, приобретите специальный, с осушающим эффектом). Шампунь наносите щеткой, тряпку или губку применять нельзя: они удерживают частички песка и пыли, которые оставляют микроцарапины на лакокрасочном покрытии кузова, отчего оно тускнеет. При нанесении шампуня можно слегка потереть поверхности кузова.
Одним-двумя ведрами воды окатите кузов, удаляя излишки шампуня. Затем, предварительно прополоскав щетку, с ее помощью окончательно вымойте кузов чистой водой. Дайте кузову обсохнуть в течение 3–5 мин и оботрите насухо, удаляя разводы и следы подтеков воды. Стекла и панель приборов можно дополнительно почистить специальными моющими средствами и полиролями. Так же можно поступить с тканевой обивкой салона, который нелишне время от времени чистить пылесосом. После мойки очень хорошо обработать кузов специальными полиролями в соответствии с инструкцией по их применению.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Для чистки деталей обивки салона и сидений рекомендуем пользоваться пылесосом. Жирные пятна с обивки удаляйте мыльным раствором или специальными средствами для очистки интерьера. Стекла лучше мыть мягкой тряпкой, смоченной в воде с добавлением стеклоомывающей жидкости. Колесные арки мойте либо струей воды под давлением, либо волосяной щеткой. Днище удобно промывать волосяной щеткой. Рекомендуем мыть днище не реже раза в год, желательно до начала зимней эксплуатации, перед восстановлением антикоррозионного покрытия. Периодически промывайте днище и колесные арки в зимний период, чтобы очистить их от соли. |