1.3. Обкатка автомобиля
ПредупреждениеСкорость движения автомобиля в период обкатки не должна превышать: на первой передаче – 25 км/ч, на второй – 40, на третьей – 60, на четвертой – 90 и на пятой – 115 км/ч.
В период обкатки автомобиля (первые 2500 км эксплуатации) происходит интенсивная приработка его деталей. От того как эксплуатируется автомобиль в этот период, в значительной мере будут зависеть его надежность, долговечность и экономичность. Обкатку должен проходить новый автомобиль, а также автомобиль, на котором был заменен или капитально отремонтирован двигатель. В период обкатки необходимо выполнять изложенные ниже рекомендации.
1. Начинать движение только на первой передаче.
2. Перед началом движения прогреть двигатель при небольшой частоте вращения коленчатого вала.
3. Начинать движение только после того, как двигатель начнет устойчиво работать с полностью открытой воздушной заслонкой карбюратора (только для автомобилей с двигателями ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4201, на автомобилях с двигателем ЗМЗ–4062 начинать движение можно практически сразу после пуска двигателя, после небольшого прогрева).
4. Стараться избегать движения на высоких скоростях и с максимальной частотой вращения коленчатого вала двигателя. Для этого нужно своевременно включать передачу, соответствующую скорости движения.
5. Стараться избегать движения в тяжелых дорожных условиях (по глубокому снегу, песку, грязи и т.п.).
6. Не буксировать прицеп.
7. Внимательно следить за температурным режимом двигателя. При первых признаках перегрева или переохлаждения устранять их причины.
8. На двигателях ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4201 проверять натяжение ремней вентилятора и (при наличии) привода насоса гидравлического усилителя рулевого управления. На двигателе ЗМЗ–4062 проверять натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов. Следует помнить, что в период обкатки происходит наиболее интенсивное их растяжение.
9. Следить за температурой ступиц передних колес. При их сильном нагреве во время движения произвести регулировку подшипников (см. подраздел 4.1.4.4).
10. Следить за состоянием и при необходимости подтягивать все крепежные элементы автомобиля. Особое внимание нужно обращать на крепление колес, шарниров рулевых тяг, стремянок рессор, сошки руля, рычагов поворотных кулаков и приемной трубы глушителя к выпускному коллектору двигателя.