3.5. Карданная передача
3.5.1. Особенности конструкции
Карданная передача 8 – фланец карданного вала; 9 – фланец ведущей шестерни главной передачи; 10 – игольчатый подшипник крестовины; 11 – крестовина; 12 – стяжной болт; 13 – стопорная шайба; 14 – стопорная пластина; 15 – уплотнительное кольцо; 16 – шлицованная вилка; 17 – уплотнительная манжета; 18 – отражатель; 19 – защитный колпачок; 20 – пресс-масленка; 21 – стопорное кольцо; 22 – подшипник промежуточной опоры |
На части автомобилей установлена одновальная карданная передача без промежуточной опоры. Конструкция, ремонт и обслуживание одновальной карданной передачи аналогичен двухвальной.
Предельно допустимые размеры, мм:радиальный люфт подшипников крестовины 0,1
биение трубы карданного вала 0,3
биение посадочного пояска фланца ведущей шестерни 0,15
биение вторичного вала коробки передач 0,15
Таблица 3.5. Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей карданной передачи
Наименование детали | Номинальный диаметр, мм | Наименование сопрягаемых деталей | Номинальный диаметр, мм |
Игольчатый подшипник | 30 –0,009 | Скользящая вилка | 30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник | 30 –0,009 | Фланец карданного вала | 30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник | 30 –0,009 | Вилка карданного вала | 30 –0,010 30 –0,034 |
Игольчатый подшипник | 16 +0,031 16 +0,011 | Посадочное место под подшипник на крестовине карданного вала | 16,3 -0,012 |
Скользящая вилка | 38 –0,025 38 –0,050 | Сталебаббитовая втулка | 38 +0,015 |
Наименование детали | Зазор, мм | Натяг, мм | ||
min | max | min | max | |
Игольчатый подшипник | __ | __ | 0,001 | 0,034 |
Игольчатый подшипник | __ | __ | 0,001 | 0,034 |
Игольчатый подшипник | __ | __ | 0,001 | 0,034 |
Игольчатый подшипник | 0,011 | 0,043 | __ | __ |
Скользящая вилка | 0,025 | 0,065 | __ | __ |