1.6.1. Двигатель
1.6.1.1. При обслуживании «А»
При обслуживании «А» (через каждые 5000 км пробега) необходимо:1. Проверить герметичность системы охлаждения и состояние ее шлангов. При подтекании охлаждающей жидкости нужно подтянуть хомуты крепления шлангов. Если на шлангах обнаружатся трещины, надрывы или резина потеряла эластичность, шланги заменить.
2. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней приводов вентилятора и генератора двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 (см. подразделы 2.2.3.3 и 2.2.4.3) и ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя ЗМЗ–4062 (см. подраздел 2.1.3.3).
3. Проверить герметичность системы смазки. При обнаружении подтекания масла подтянуть крепление узлов системы смазки.
4. Проверить герметичность системы питания и состояние трубопроводов и шлангов. При обнаружении подтекания топлива подтянуть гайки, штуцера и хомуты крепления шлангов. Шланги, у которых имеются трещины, надрывы или резина потеряла упругость, заменить.
5. Проверить герметичность системы вентиляции картера. Это можно сделать, подсоединив водяной пьезометр к направляющей трубке указателя (щупа) уровня масла. При работе двигателя на режиме холостого хода в картере должно быть разрежение; если в картере избыточное давление, значит система вентиляции не работает. У двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 проверить работу системы вентиляции можно также следующим образом: - запустить двигатель и оставить работать на режиме холостого хода; - пережать рукой шланг малой ветви вентиляции картера от маслоналивной горловины к карбюратору. Если при этом частота вращения коленчатого вала резко упадет или двигатель заглохнет, значит система исправна.
Если система вентиляции не работает, подтянуть хомуты крепления шлангов. При наличии смолистых отложений на внутренней поверхности шлангов и патрубков промыть их в бензине. У двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021 прочистить медной проволокой диаметром 1,5 мм калиброванное отверстие в карбюраторе, к которому присоединяется шланг малой ветви вентиляции картера.
6. Проверить работу системы рециркуляции отработавших газов двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021. При необходимости заменить дефектные детали (см. подраздел 2.5.5, пункты 3-4).
7. Проверить работу и крепление деталей привода дроссельного узла системы впрыска двигателя ЗМЗ–4062. При необходимости заменить дефектные детали и отрегулировать привод (см. подраздел 2.6.11).
8. Проверить работу приводов воздушной и дроссельной заслонок карбюратора двигателей ЗМЗ–402 и ЗМЗ–4021. При необходимости заменить дефектные детали и отрегулировать приводы.
9. Проверить и при необходимости отрегулировать частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода и содержание окиси углерода (CO) и углеводородов (CH) в отработавших газах (см. подразделы 2.6.9 и 2.7.4.4, пункт 3).
10. Очистить от загрязнений свечи, высоковольтные провода и наконечники свечей.