Эмблема марки Acura
Эмблема марки Audi
Эмблема марки BMW
Эмблема марки Cadillac
Эмблема марки Chevrolet
Эмблема марки Citroen
Эмблема марки Daewoo
Эмблема марки Ford
Эмблема марки Honda
Эмблема марки Hyundai
Эмблема марки Infiniti
Эмблема марки Kia

ГАЗ 3110 1996-2004 Четырехступенчатая коробка передач

3.4. Четырехступенчатая коробка передач

3.4.1. Особенности устройства

Четырехступенчатая коробка передач

 Четырехступенчатая коробка передач ГАЗ 3110

1 – удлинитель картера коробки передач; 2 – вторичный вал; 3 – стопорное кольцо; 4 – упорная шайба; 5 – резьбовая пробка; 6 – гайка; 7 – штифт; 8 – ось промежуточной шестерни заднего хода; 9 – промежуточная шестерня заднего хода; 10 – блок шестерен; 11 – игольчатый подшипник; 12 – маслозаливная пробка; 13 – картер коробки передач; 14 – ось блока шестерен; 15 – катушка зажигания; 16 – стопорное кольцо; 17 –стопорное кольцо; 18 – крышка подшипника первичного вала с направляющей втулкой; 19 – первичный вал; 20 – маслоотражатель; 21 – передний роликовый насыпной подшипник вторичного вала; 22 – болт; 23 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи; 24 – синхронизатор 3-й и 4-й передач; 25 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи; 26 – вилка переключения 3-й и 4-й передач; 27 – шестерня 3-й передачи; 28 – болт; 29 – шестерня 2-й передачи; 30 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 2-й передачи; 31 – синхронизатор 1-й и 2-й передач; 32 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 1-й передачи; 33 – шестерня 1-й передачи; 34 – рукоятка; 35 – верхняя часть рычага переключения передач; 36 – упорный конус; 37 – верхняя подушка рычага; 38 – распорная втулка; 39 – нижняя подушка рычага; 40 – запорная втулка; 41 – уплотнитель верхней крышки; 42 – нижняя часть рычага переключения передач; 43 – пружина рычага; 44 – штифт; 45 – шток включения 3-й и 4-й передач; 46 – крышка коробки передач; 47 – стопорное кольцо; 48 – регулировочная шайба; 49 – задний подшипник вторичного вала; 50 – ведущая шестерня привода спидометра; 51 – сталеалюминиевая втулка; 52 – сальник; 53 – стопорный палец штоков; 54 – стопорный плунжер штоков; 55 – выключатель света заднего хода; 56 – шарик фиксатора; 57 – пружина фиксатора; 58 – резьбовая пробка; 59 – шток включения заднего хода; 60 – рычаг включения заднего хода; 61 – шток включения 1-й и 2-й передач
Четырехступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему (рис.).

Картер коробки передач изготовлен из алюминиевого сплава, к нему четырьмя гайками присоединен удлинитель. Для герметичности между картером и удлинителем установлена прокладка.

Шестерня первичного вала, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й передач находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые и сидят на шлифованных поверхностях вторичного вала. Шестерня заднего хода прямозубая и выполнена за одно целое со скользящей муфтой синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала ограничиваются стопорными кольцами, упорной шайбой с подпружиненным штифтом, буртиком вторичного вала и регулировочной шайбой.

Шариковые подшипники первичного и вторичного валов фиксируются в картерах стопорными кольцами.

Блок шестерен вращается на трех игольчатых подшипниках. Осевой зазор блока шестерен ограничивается двумя упорными шайбами разного размера с обеих сторон.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух плунжеров и стопорного пальца. Штоки переключения передач фиксируются шариками, нагруженными пружинами.

Рычаг переключения передач снабжен демпферным устройством, устраняющим его вибрацию на больших оборотах двигателя.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из

которых установлен в крышке подшипника первичного вала, а два других — в удлинителе.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Таблица 3.4. Номинальные и предельно допустимые размеры, посадка сопрягаемых деталей четырехступенчатой коробки передач

Наименование детали
Номинальный диаметр, мм
Наименование сопрягаемых деталей
Номинальный диаметр, мм
Подшипник первичного вала
75 –0,011
Картер коробки передач
75 +0,007 75 –0,013
Подшипник вторичного вала
75 –0,011
Удлинитель
75 +0,007 75 –0,013
Картер коробки передач
106 +0,021
Удлинитель
106 –0,023
Картер коробки передач
28 +0,023
Ось блока шестерен (передний конец)
28 +0,037 28 +0,028
Картер коробки передач
26,5 +0,023
Ось блока шестерен (задний конец)
26,5 +0,037 26,5 +0,028
Картер коробки передач
20 +0,006 20 –0,017
Ось промежуточной шестерни заднего хода (передний конец)
20 –0,020 20 –0,033
Картер коробки передач
20 +0,006 20 –0,017
Ось промежуточной шестерни заднего хода (задний конец)
20 –0,036 20 +0,015
Картер сцепления
116 +0,035
Крышка подшипника первичного вала
116 –0,010 116 –0,050
Блок шестерен
27,213 +0,025
Ось блока шестерен, иглы подшипника
20,2 –0,012 + 2·3,5–0,010
Первичный вал
30,254 +0,025
Вторичный вал, роликовый подшипник
19,235 –0,013 + 2·5,5 –0,017
Шестерня 1-й передачи
35 +0,050 35 +0,025
Вторичный вал
35 –0,017
Шестерня 2-й передачи
43 +0,075 43 +0,050
Вторичный вал
43 –0,017
Шестерня 3-й передачи
35 +0,075 35 +0,050
Вторичный вал
35 –0,017
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач
6 +0,027 ширина венца
Вторичный вал
6 –0,013 6 –0,070
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач
5 +0,027 ширина венца
Вторичный вал
5 –0,013 5 –0,070
Скользящая вилка карданной передачи
2,068 +0,045 2,068 +0,020
Вторичный вал
2,068 –0,080 2,068 –0,120
Крышка коробки передач
13 +0,080 13 +0,045
Штоки включения передач
13 –0,012
Наименование детали
Зазор, мм
Натяг, мм
min
max
min
max
Подшипник первичного вала
__
0,018
__
0,013
Подшипник вторичного вала
__
0,018
__
0,013
Картер коробки передач
0,000
0,044
__
__
Картер коробки передач
__
__
0,005
0,037
Картер коробки передач
__
__
0,005
0,037
Картер коробки передач
0,003
0,039
__
__
Картер коробки передач
__
__
0,009
0,053
Картер сцепления
0,010
0,085
__
__
Блок шестерен
0,013 суммарный
0,070 суммарный
__
__
Первичный вал
0,019 суммарный
0,071 суммарный
__
__
Шестерня 1-й передачи
0,025
0,067
__
__
Шестерня 2-й передачи
0,050
0,092
__
__
Шестерня 3-й передачи
0,050
0,092
__
__
Ступица синхронизатора 1-й, 2-й передач
0,013
0,097
__
__
Ступица синхронизатора 3-й, 4-й передач
0,013
0,097
__
__
Скользящая вилка карданной передачи
0,100
0,165
__
__
Крышка коробки передач
0,045
0,092
__
__
Ремонт ГАЗ 3110 1996-2004
Сколько стоит ваш автомобиль?