Замена шарнира продольной рулевой тяги
Замену шарнира продольной рулевой тяги необходимо производить в следующем порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайки крепления рулевой тяги к сошке рулевого механизма и к поворотному кулаку;
- выпрессовать пальцы из конических отверстий при помощи универсального съемника ( рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;
Рис. 6.26. Выпрессовка шарнира рулевых тяг: 1 — втулка; 2 — шарнир; 3 — тяга или наконечник; 4 — защитный колпак |
- на прессе с помощью опорной втулки 1 ( рис. 6.26) выпрессовать шарнир из тяги с приложением усилия к пальцу с предварительно навернутой до уровня торца гайкой. При этом одновременно спрессовывается защитный колпак 4 с корпуса шарнира;
- очистить поверхность гнезда под шарнир в продольной тяге;
- запрессовать новый шарнир в продольную тягу с помощью опорной втулки и нажимной пяты ( рис. 6.27);
- взять новый защитный колпак и надеть его на корпус и палец шарнира с помощью универсального съемника и шайбы ( рис. 6.28), предварительно заложив в него от 1 до 1,5 г смазки;
- зафиксировать колпак на пальце стопорным кольцом. При сборке шарнира не допускать механических повреждений резинового колпака;
- установить тягу на автомобиль в последовательности, обратной разборке.
Замена шарнира поперечной рулевой тяги
Замену шарнира поперечной рулевой тяги выполнять в таком порядке:
- расшплинтовать и отвернуть гайку крепления шарнира к рычагу рулевой трапеции;
- выпрессовать палец из конического отверстия рычага с помощью универсального съемника (см. рис. 6.25) или выбить молотком через медную прокладку;
- отвернуть болт хомута рулевой тяги;
- свернуть наконечник с резьбового конца тяги.
Далее замена шарнира производится в последовательности, указанной для продольной тяги.
Размеры сопрягаемых частей передней оси и рулевых тяг приведены в табл. 6.4.
Таблица 6.4. Размеры сопрягаемых деталей балки передней подвески и рулевых тяг, мм