Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, действующая за счет разрежения во впускной трубе и воздушном фильтре.
При работе двигателя газы из картера отсасываются: на холостом ходу и малых нагрузках — через калиброванное отверстие карбюратора во впускную трубу, на полных нагрузках — через воздушный фильтр, на остальных режимах — через воздушный фильтр и калиброванное отверстие карбюратора.
На работающем двигателе при исправной системе вентиляции в его картере должно быть разрежение, которое можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к патрубку указателя уровня масла. Если система работает ненормально, то в картере будет избыточное давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции или чрезмерного прорыва газов в картер двигателя.
При эксплуатации автомобиля не нарушайте герметичность системы вентиляции картера двигателя и не допускайте его работы при открытой маслозаливной горловине: это вызывает повышенный износ двигателя.