Для разборки необходимо сделать следующее:
Рис. 7.2. Рулевой механизм: В — ребро на верхней крышке; С — риска на торце винта; 1 — картер; 2 — винт с шариковой гайкой; 3 — вал-сектор; 4 — пробка заливного отверстия; 5 — регулировочные прокладки; 6 — гайка; 7 — шплинт; 8 — вилка; 9 — крышка; 10 — клин; 11 — уплотнитель рулевого вала; 12 — карданный вал; 13 — уплотнительное кольцо; 14 — стопорное кольцо; 15 — наружное кольцо подшипника вала-сектора; 16 — уплотнитель вала-сектора; 17 — крышка; 18 — сошка; 19 — боковая крышка; 20 — пробка |
- слить масло из картера руля через заливную пробку 4 (см. рис. 7.2);
- зажать рулевой механизм в тисках за прилив под крепежное отверстие картера и тщательно очистить от грязи все поверхности;
- вынуть две пробки из картера;
- снять крышки 17, 19 и губчатый уплотнитель 16 с вала-сектора;
- выпрямить бородком лунки на подшипниках 15 вала-сектора;
- снять съемником поочередно подшипники 15 вала-сектора без ударов и перекосов, исключив рассыпание роликов.
Предупреждение Перестановка подшипников на другой конец вала или перемешивание роликов одного подшипника с роликами другого подшипника недопустимы. |
- снять вал-сектор 3 и уплотнительные кольца 13;
- отвернуть болты крепления верхней крышки картера и снять верхнюю крышку вместе с прокладками;
- выпрессовать из верхней крышки сальник, обойму подшипника, сняв предварительно уплотнительное кольцо и прокладки 5;
- снять винт 2 в сборе с гайкой;
- выпрессовать оставшуюся наружную обойму подшипников винта.
Примечание Выпрессовку наружных обойм подшипника винта из картера и верхней крышки без надобности не производить. |