Рис. 10.19. Навеска и замок капота: 1 — упор капота; 2 — болт крепления петли к капоту; 3 — петля капота; 4 — болт крепления петли к кабине; 5 — привод замка капота; 6 — втулка; 7 — скоба; 8 — кронштейн; 9 — замок капота; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — фланец; 13 — штырь; 14 — пружина; 15 — гайка; 16 — шайба; 17 — пружина; 18 — крючок предохранителя; 19 — зажим; 20 — втулка |
Для открывания капота на заданный угол служат двухзвенные петли капота (см. рис. 10.19), закрепленные на щитке передка болтами и на капоте — болтами. Петли — неуравновешенные, и поэтому для удержания капота в открытом положении служит жесткий упор. Один его конец закреплен на специальном кронштейне с помощью втулки; второй упирается в капот (входит в специальное фигурное отверстие). В сложенном нижнем положении упор фиксируется в специальном зажиме.
После открывания замка капота капот поднимают вверх до упора на петле, удерживают его левой рукой, а правой освобождают упор из зажима, поднимают вверх, вводят в фигурное отверстие на капоте и капот отпускают. Складывание упора производится в обратном порядке.
Для правильной установки капота по зазорам и поверхности по отношению к крыльям, облицовкам и т. д. предусмотрены регулировки в горизонтальной плоскости на петлях, а в вертикальной — на кронштейнах петель.
Петли капота — неразборный узел. Поэтому в случае появления скрипа («писка») необходимо смазать шарнир машинным маслом.
Если в шарнире появляются значительные осевые перемещения, что приводит к перемещениям капота при движении, необходимо снять петли и дополнительно расклепать шарнир или заменить новыми. Для ремонта петель необходимо снять капот, затем освободить (отвернуть) крепление петель от щитка передка и снять петли. После ремонта петли установить в обратном порядке и произвести регулировку капота и замка капота.