Корпусные детали Кривошипно-шатунный механизм
Содержание раздела
Блок цилиндров Блок цилиндров отливается из серого чугуна и составляет
Поршни. Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и
Газораспределительный механизм
Двигатель имеет два тракта: впускной и выпускной. Впускной тракт
Рис. 4.123. Схема системы смазки двигателя: 1 — пробка сливного
Рис. 4.128. Схема системы вентиляции картера двигателя: А — чистый
Рис. 4.129. Схема системы охлаждения двигателя: I — система охлаждения
Система питания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 в основном аналогична системе
Система рециркуляции отработавших газов
Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан
Особенности технического обслуживания двигателя
Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия
Диагностика технического состояния двигателя
Отличия в диагностике технического состояния двигателей ЗМЗ-4061, -4063 по
Необходимость в ремонте двигателей ЗМЗ-4061, -4063 наступает после пробега
5.3.1 Двигатели ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 Корпусные детали Кривошипно-шатунный механизм Газораспределительный механизм Система смазки двигателя Система вентиляции картера Система охлаждения Система питания Система рециркуляции отработавших газов Особенности технического обслуживания двигателя Диагнос...
5.3.2 Корпусные детали Блок цилиндров Блок цилиндров отливается из серого чугуна и составляет одно целое с цилиндрами с верхней частью картера. Между цилиндрами имеются протоки для охлаждающей жидкости. На верхней плоскости блока расположены десять резьбовых отверстий М 14х1,5 для крепления головки блока цилиндро...
5.3.3 Кривошипно-шатунный механизм Поршни. Поршни отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Головка поршня цилиндрическая. Днище поршня — плоское, с четырьмя цековками под клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном...
5.3.4 Газораспределительный механизм Двигатель имеет два тракта: впускной и выпускной. Впускной тракт Впускной тракт состоит из впускной трубы, отлитой из алюминиевого сплава. Впускная труба через паронитовую прокладку пятью шпильками крепится к головке блока цилиндров справа. Сверху в средней части впускной трубы имеется пл...
5.3.5 Система смазки двигателя Рис. 4.123. Схема системы смазки двигателя: 1 — пробка сливного отверстия масляного картера; 2 — масляный картер; 3 — масляный насос; 4 — масляный фильтр; 5 — крышка маслозаливной горловины; 6 — стержневой указатель уровня масла; 7 — датчик указателя давления масла; 8 — датчик сигнал...
5.3.6 Система вентиляции картера Рис. 4.128. Схема системы вентиляции картера двигателя: А — чистый воздух; В — смесь чистого воздуха с картерными газами; С — картерные газы; 1 — воздухозаборный шланг; 2 — воздухозаборный патрубок; 3 — корпус воздушного фильтра; 4 — уплотнительная прокладка; 5 — крышка воздушного фи...
5.3.7 Система охлаждения Рис. 4.129. Схема системы охлаждения двигателя: I — система охлаждения одним отопителем; II — система охлаждения с двумя отопителями и электронасосом (для автофургонов с двумя рядами сидений и автобусов); 1 — сливной краник системы охлаждения; 2 — краник отопителя; 3 — электронасос с...
5.3.8 Система питания Система питания двигателей ЗМЗ-4061, -4063 в основном аналогична системе питания двигателей ЗМЗ-4025, -4026. Отличия следующие: - привод топливного насоса осуществляется от эксцентрика, закрепленного на распределительном валу впускных клапанов через промежуточный рычаг; Рис. 4....
5.3.9 Система рециркуляции отработавших газов Рис. 4.132. Система рециркуляции отработавших газов: 1 — клапан рециркуляции; 2 — карбюратор; 3 — шланг от термовакуумного включателя к карбюратору; 4 — впускная труба; 5 — рубашка подогрева впускной трубы; 6 — шланг от термовакуумного включателя к клапану рециркуляции; 7 — термоваку...
5.3.10 Особенности технического обслуживания двигателя Техническое обслуживание двигателей ЗМЗ-4061, -4063 имеет некоторые отличия по сравнению с техническим обслуживанием двигателей ЗМЗ-4025, -4026. При эксплуатации двигателей ЗМЗ-4061, -4063 производить подтяжку головки цилиндров не требуется. Применение в приводе клапанов гидравлических толк...
5.3.11 Диагностика технического состояния двигателя Отличия в диагностике технического состояния двигателей ЗМЗ-4061, -4063 по сравнению с двигателями ЗМЗ-4025, -4026 следующие: — компрессия в цилиндрах двигателя ЗМЗ-4063 менее 960 кПа (9,6 кгс/см 2), двигателя ЗМЗ-4061 — менее 820 кПа (8,2 кгс/см 2) свидетельствует об износе или неисправности...
5.3.12 Ремонт двигателя Необходимость в ремонте двигателей ЗМЗ-4061, -4063 наступает после пробега 200—250 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. К этому пробегу зазоры достигают величин, вызывающих падение мощности, уменьшение давления масла в масляной магистрали, резкое увеличение расхода масла (свыше 0,25 л...