6.1.5. Разборка и сборка коробки передач типа С
Картер механической коробки передач типа С 1 – передняя часть картера, 2 – задняя часть картера, 3 – крышка, | 4 – направляющая втулка выжимного подшипника сцепления, 5 – прокладка крышки |
Шестерни механической коробки передач типа С 1 – первичный вал, 2 – вторичный вал, 3 – ось блока шестерен промежуточного вала, 4 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала, 5 – ось промежуточной шестерни задней передачи, | 6 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач, 7 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач, 8 – прецизионный подшипник, 9 – шестерня привода спидометра В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя передача) |
Механизм переключения передач коробки передач типа С 1 – рычаг переключения передач, 2 – тяга управления, 3 – кольцо устройства фиксации, 4 – селектор, | 5 – вилки 3-ей–4-ой передач, 6 – вилки 1-ой–2-ой передач, 7 – вилки задней передачи |
Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Извлечь стопорное кольцо из гнезда в задней части картера коробки передач. | 2. Извлечь полностью вторичный вал (ударяя медным молотком). | 3. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач, извлечь ступицу синхронизатора и шестерню 3-ей передачи (можно воспользоваться универсальным съемником с двумя щеками). | | 4. Извлечь стопорное кольцо и снять с вторичного вала шестерню привода спидометра, а также шарик защелки. | | 5. Снять стопорное кольцо, прецизионный подшипник, а также уплотнительное кольцо с вторичного вала; в процессе выполнения этой операции упереть шестерню 1-ой передачи в стальную подставку в виде буквы U соответствующих размеров. | 6. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-ой–2-ой передач, а затем снять полностью синхронизатор 1-ой–2-ой передач. | 7. Снять две ступицы синхронизатора, скользящие муфты, извлечь сухари и пружины. | 8. Поднять автомобиль. | 9. Щиток сцепления. | 10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | |
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Тщательно очистить все детали и проверить их техническое состояние, а перед сборкой смазать маслом для коробок передач. | 2. В случае установки новых заводских деталей следует покрыть их рабочие поверхности, а также взаимодействующие поверхности вторичного вала специальной смазкой S-MIC-4505 A. | | 3. "Приклеить" при помощи смазки сухари фиксаторов к ступицам синхронизаторов 1-ой–2-ой и 3-ей–4-ой передач. Вставить скользящие муфты синхронизаторов на ступицы и установить в соответствии с их обозначениями. | 4. Вставить на вторичный вал ступицу с втулкой синхронизатора 1-ой–2-ой передач, направляя назад проточку втулки, предназначенную для вилок. Установить стопорное кольцо. | 5. Вставить кольцо синхронизатора и шестерню 1-ой передачи. Вставить уплотнительное кольцо так, чтобы его больший диаметр находился со стороны шестерни. | | 6. Определить толщину необходимого пружинного кольца фиксирующего на вторичном валу подшипник. Для этого следует поступить таким же образом, как и в случае, для коробки передач типа А (см. подраздел 6.1.4). | 7. Установить на вторичный вал шариковый подшипник, а также стопорное кольцо необходимой толщины. | 8. Покрыть поверхность шарикового подшипника универсальной смазкой для точных подшипников. | 9. Вдавить шариковый подшипник на место на вторичном валу при помощи втулки соответствующих размеров или другого соответствующего универсального инструмента. | 10. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра и установить вторичный вал таким образом, чтобы углубление на шарике фиксатора находилось сверху. Установить шарик фиксатора в гнезде, правильно установить шестерню привода спидометра на валу и зафиксировать стопорным кольцом. | 11. Установить на вторичный вал синхронизатор 3-ей–4-ой передач кольцевым утолщением вперед. Установить стопорное кольцо. | 12. Подогреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить в ней вторичный вал. | 13. Вставить стопорное кольцо на необходимое место. Это кольцо должно находиться в гнезде в задней части картера коробки передач. | |
Разборка и сборка первичного и промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник. | Предупреждение Для облегчения последующей установки подшипника установить на его место стопорное кольцо большого диаметра. | 2. Покрыть универсальной смазкой прецизионные подшипники первичного вала, вдавить подшипник и извлечь стопорное кольцо большого диаметра. | 3. Извлечь (вставленный в процессе снятия оси промежуточного вала) стержень из отверстия в блоке шестерен промежуточного вала. Извлечь 29 подшипниковых игл и упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала. | 4. Снова вставить извлеченный стержень в отверстие в блоке шестерен. Наполнить с обеих его сторон универсальной смазкой пространство между стержнем и отверстием блока шестерен промежуточного вала. | 5. Установить по порядку с обеих сторон: дистанционную втулку, комплект подшипниковых игл и вторую дистанционную втулку. | 6. Извлечь при помощи отвертки уплотнительное кольцо с наружного кольца подшипника первичного вала. | 7. Покрыть кромку уплотнительного кольца универсальной смазкой. | 8. При помощи соответствующего приспособления осторожно вдавить новое уплотнительное кольцо в подшипник первичного вала. | |