6.1.4. Разборка и сборка коробки передач типа А и В
Шестерни и валы коробок передач типа А и В 1 – первичный вал, 2 – вторичный вал, 3 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала, 4 – ось блока шестерен промежуточного вала, 5 – ось промежуточной шестерни задней передачи, | 6 – прецизионный подшипник, 7 – стопорное кольцо, 8 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач, 9 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач, 10 – шестерня привода спидометра. В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя передача) |
Механизм переключения передач коробок передач типа А и В 1 – рычаг переключения передач, 2 – тяга управления, 3 – селектор, 4 – вилки 1-ой–2-ой передач, | 5 – вилки задней передачи, 6 – вилки 3-ей–4-ой передач, 7 – пластина механизма блокировки |
Разборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять с задней части коробки передач наружное кольцо прецизионного подшипника вторичного вала. Выбить с задней части картера при помощи медного молотка полностью вторичный вал. | | 2. Снять стопорное кольцо со ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач и извлечь кольцо синхронизатора, а также шестерню 3 передачи. | 3. Отсоединить шестерню 2-ой передачи и стопорное кольцо упорной шайбы вторичного вала. | 4. Снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора 1-ой–2-ой передач и извлечь ступицу синхронизатора. | 5. Снять синхронизатор 3-ей–4-ой передач. Отсоединить ступицу синхронизатора и его пружины. | |
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Вставить стопорное кольцо ступицы и синхронизатор 3-ей–4-ой передач. Установить сухари на ступице и расположить напротив друг друга вырезы на обоих конусах. Вставить сухари фиксатора и пружины. Загнутые концы двух пружинных колец следует расположить в одном сухаре. | 2. Вставить пружинное кольцо синхронизатора на ступице, синхронизатор 1-ой–2-ой передач и смазать синхронизатор. | 3. Установить на вторичном валу шестерню 1-ой передачи, а также втулку синхронизатора и дефлектор масла. | 4. Определить толщину пружинного стопорного кольца прецизионного подшипника вторичного вала. | 5. Установить стопорное кольцо в канавке задней части картера коробки передач и переместить его до упора в наружное кольцо прецизионного подшипника. Измерить штангенциркулем расстояние между поверхностью упора подшипника и верхней поверхностью канавки установочного кольца. Вычесть из величины результата ширину подшипника для определения толщины необходимого дополнительного кольца. Подобрать толщину кольца из доступных запасных частей (см. подраздел 6.1.1). | 6. Заполнить гнездо подшипника вторичного вала консистентной смазкой. | 7. Запрессовать подшипник и зафиксировать стопорным кольцом. | | 8. Установить шестерню привода спидометра. Расстояние между фронтальной поверхностью прецизионного подшипника и шестерней привода спидометра (размер А) должно составлять 51,20 мм для коробки передач типа А и 49,25 мм для коробки передач типа В. | 9. Установить синхронизатор 1-ой–2-ой передач. Установочные знаки на ступице и кольце синхронизатора должны располагаться на одной линии. Следует обратить внимание, чтобы скользящая муфта с шестерней задней передачи была направлена назад. | 10. Установить на вторичный вал шестерню 2-ой передачи вместе со стопорным кольцом, кольцо синхронизатора и упорную шайбу, а также стопорное кольцо. | 11. Установить на прессе на вторичный вал кольцо синхронизатора 3-ей передачи. | 12. Установить на прессе на вторичный вал ступицу синхронизатора 3-ей–4-ой передач, более длинным фланцем ступицы направленным вперед и установить стопорное кольцо. | 13. Нагреть заднюю часть картера коробки передач путем погружения ее в горячую воду и установить вторичный вал и стопорное кольцо. | |
Разборка и сборка первичного вала, а также шестерен промежуточного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять с первичного вала стопорное кольцо и подшипник при помощи пресса или съемника. | 2. Покрыть посадочную поверхность прецизионного подшипника первичного вала универсальной смазкой, установить подшипник на прессе и вставить стопорное кольцо. | 3. Снять при помощи отвертки уплотнительное кольцо, закрепленное в наружном кольце прецизионного подшипника первичного вала. Наполнить подшипник консистентной смазкой и вставить уплотнительное кольцо при помощи соответствующей втулки, уплотняющим краем в направлении картера коробки передач. | 4. Извлечь ось промежуточного вала, дистанционную втулку и 19 подшипниковых иголок (коробка передач типа А), а также упорные шайбы с двух сторон блока шестерен промежуточного вала. Коробки передач типа В (усиленной конструкции) имеет по 21 подшипниковой иголке и не имеют дистанционной втулки. | 5. Вставить блок шестерен на ось промежуточного вала и заполнить с двух сторон пространство между осью и внутренней поверхностью отверстия блока шестерен консистентной смазкой. Вставить упорную шайбу, 19 или 21 подшипниковую иглу, дистанционную втулку (коробка передач типа А) и следующую упорную шайбу. | |