6.2.4. Разборка и сборка блока шестерен
Шестерни и валы механической пятиступенчатой коробки передач
1 – первичный вал, 2 – вторичный вал, 3 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала, 4 – ось блока шестерен промежуточного вала, 5 – ось промежуточной шестерни задней передачи, 6 – синхронизатор 3-ей–4-ой передач, | 7 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач, 8 – синхронизатор 5-ой передачи, 9 – шариковый подшипник, 10 – гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу, 11 – шестерня привода спидометра. В черных кружках приведены номера передач отдельных шестерен (AR – задняя передача) |
Механизм переключения передач пятиступенчатой коробки передач 1 – вал управления, 2 – селектор, 3 – кольцо пружинного замка, 4 – вилки 3-ей–4-ой передач, 5 – вилки 1-ой–2-ой передач | 6 – вилки 5-ой передачи, 7 – рычаг включения задней передачи, 8 – штифт пружинного замка, 9 – пружина |
Разборка вторичного вала | 1 – уплотнительное кольцо, 2 – шестерня 1-ой передачи, 3 – кольцо синхронизатора 1-ой передачи, 4 – синхронизатор 1-ой–2-ой передач |
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Снять стопорное кольцо со ступицы синхронизатора 3-ей–4-ой передач и извлечь кольцо синхронизатора и шестерню 3-ей передачи. | | 2. Снять стопорное кольцо и два установочных полукольца шестерни 2-ой передачи. | 3. Снять с втоичного вала шестерню 2-ой ередачи. | 4. Снять с вторичного вала шестерню привода спидометра. | 5. Снять с вторичного вала синхронизатор и шестерню 5-ой передачи. | 6. Снять стопорное кольцо подшипника с вторичного вала и извлечь вторичный вал из средней части картера коробки передач. | 7. Снять с вторичного вала уплотнительное кольцо, шестерню 1-ой передачи и кольцо синхронизатора 1-ой передачи (см. рис. Разборка вторичного вала). | 8. Извлечь подшипник вторичного вала из средней части картера коробки передач. | |
Сборка вторичного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед сборкой смазать маслом для коробки передач поверхности взаимодействующих деталей. | 2. В средней части картера коробки передач установить подшипник вторичного вала и закре-пить стопорное кольцо этого подшипника. | | 3. Установить пружинные кольца на ступицы синхронизаторов. | 4. Установить на вторичный вал кольцо синхронизатора 1-ой передачи и шестерню 1-ой передачи. | 5. Установить на вторичный вал уплотнительное кольцо рабочими кромками в направлении от подшипника (см. рис. Разборка вторичного вала). | 6. Установить в средней части картера коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо. | 7. Установить в средней части картера коробки передач подшипник, вторичный вал и стопорное кольцо. | 8. Установить на вторичный вал шестерню 5-ой передачи, уплотнительное кольцо и синхронизатор 5-ой передачи. | | 9. Установить на вторичный вал шестерню привода спидометра. Соблюдать расстояние А = 123 ± 0,5 мм. | 10. Установить на вторичный вал синхронизатор 1-ой–2-ой передач. Канавка (для вилок) на скользящей муфте этого синхронизатора должна быть направлена вперед. | Установить кольцо синхронизатора, шестерню 2-ой передачи и два установочных полукольца и стопорное кольцо (на рисунке показана установка стопорного кольца синхронизатора 3-ей–4-ой передач). | | Установить на вторичный вал шестерню 3-ой передачи, синхронизатор 3-ей–4-ой передач и стопорное кольцо. | Если синхронизатор разбирался, то при его сборке следует обратить внимание, чтобы канавка на скользящей муфте была направлена вперед. | |
Разборка и сборка блока шестерен промежуточного вала Разборка блока шестерен промежуточного вала не представляет собой особых трудностей. Следует обратить внимание на то, чтобы не потерять иголок подшипников и дистанционные втулки (переднюю и заднюю) игольчатых подшипников. При сборке следует тщательно установить две дистанционные втулки и покрыть иголки подшипников консистентной смазкой, чтобы они не выпали в процессе установки вала блока шестерен.