6.3.12. Неисправности и методы их устранения
ПРИЧИНА | МЕТОД УСТРАНЕНИЯ |
Рычаг переключения передач перемещается с трудом или блокируется. | Проверить рычаг переключения передач. Проверить механизм переключения передач и ползун рычага переключения передач. Проверить реле безопасного управления автоматической коробки передач. Проверить идентификационную пластинку передачи (на картере). |
Потеки масла на высоте гидрокинетической передачи после замены уплотнительного кольца, а также насоса передачи. | Проверить правильность установки кольца в картере гидрокинетической передачи. Проверить: – состояние заднего уплотнения коленчатого вала двигателя, а также уплотнительного кольца масляного насоса, – затягивание аллюминиевых болтов гидрокинетической передачи, сливной пробки картера гидрокинетической передачи, а также сварной шов гидрокинетической передачи. |
Следы вытекания масла из коробки передач видны снаружи. | Проверить: – уплотнительное кольцо задней части картера коробки передач, – горизонтальные маслопровода на картере и их соединения, – регулировочный болт привода передней планетарной передачи, – прокладку рычага переключения передач, а также рычага редукции передач, – прокладку между задней частью картера и контрольными соединениями, – прокладку масляного поддона, – прокладку троса привода спидометра, – прокладку вакуумного регулятора. |
Вытекание масла без наружных следов. | Заменить вакуумный регулятор. |
Запуск | |
Двигатель не запускается, хотя стартер и аккумулятор исправны. | Заменить реле безопасного управления автоматической коробки передач. |
Стартер не включается в положениях "Р", а также "N". | Отрегулировать наружный механизм переключения передач. |
Двигатель запускается во всех положениях рычага переключения передач. | Заменить реле безопасного управления автоматической коробки передач. |
Движение | |
Не наступает переключение передач либо отсутствие тяги. | Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить исправность гидрокинетической передачи и масляного насоса; в случае необходимости снять и очистить коробку передач. Проверить, не присутствует ли механическое по-вреждение входного вала автоматической коробки передач, турбины, картера сцепления или передней планетарной передачи. |
Движения назад не происходит при положении "R" (отсутствие тяги; трение привода в положениях "D", "2", а также "1". | Проверить возможность торможения двигателем в положении "1". Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить исправность сцепления передачи заднего хода и прямой передачи, а также привод задней планетарной передачи. |
Отсутствие тяги и переключения передач в положениях "D", "2", а также "1", тогда как в положении "R" тяга нормальная. | Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Если давление слишком низкое в положениях "D", "2", а также "1", то проверить привод задней планетарной передачи, а также уплотнение сцепления планетарной передачи. Если давление нормальное, то скорее всего наступило механическое повреждение передней планетарной передачи или входного вала автоматической коробки передач. |
Отсутствие тяги и переключения передач в положении "D", тогда как в положениях "2" и "1" тяга нормальная. | Отрегулировать наружный механизм переключения передач. Проверить функционирование однонаправленного сцепления. Снять и очистить коробку передач. |
Сильное трение привода во всех положениях рычага переключения передач. | Отрегулировать число оборотов холостого хода двигателя в положении "D" для получения значе-ний 650 – 700 об/ мин. Проверить давление масла в автоматической коробке передач. |
Автомобиль имеет тенденцию к автоматическому троганию с места вперед ("тянет") за исключением положений "Р" и "R". | Проверить исправность сцепления движения вперед. Снять и очистить коробку передач. |
Сильный механический шум во время движения. | Проверить исправность гидрокинетической передачи. Привести в действие стояночный тормоз, а также включить гидравлический тормоз автомобиля. Если в положении "N" шум нормальный, а в положениях "R" и "D" шум сильный и увеличивается с увеличением числа оборотов двигателя, то следует заменить гидрокинетическую передачу. В противном случае следует снять и очистить коробку передач. |
Чрезмерный механический шум во время движения. | Внутреннее механическое повреждение коробки передач, требующее ее снятия. |
Внезапное появление во время движения ненормальных шумов и прерываний в тяге. | Проверить уровень масла. Если уровень нормальный, то проверить масляный фильтр. Если масляный фильтр не слишком загрязнен, проверить исправность масляного насоса . |
Не зажимается лента тормоза в положениях "R" и "D" при слишком большом числе оборотов холостого хода двигателя, а также при пра-вильном переключении передач. | Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить исправность сцепления передач заднего хода и прямой передачи. Проверить исправность привода задней планетарной передачи. |
Не зажимается лента тормоза в положениях "R" и "D" при слишком большом числе оборотов холостого хода двигателя, а также при правильном зажим лент тормоза в положениях "D", "2", и "1". | Проверить торможение двигателем на 1-ой передаче. Если торможение недостаточное, то проверить привод задней планетарной передачи. Если торможение правильное, то отремонтировать сцепление передач заднего хода и прямой передачи. |
Затягивание лент тормозов недостаточное в положении "D" при слишком большом числе оборотов холостого хода двигателя, а также при правильном затягивании лент тормозов в положении "R". | Проверить функционирование в положениях "2" и "1". Если функционирование нормальное, то повреждено однонаправленное сцепление; следует снять и отремонтировать коробку передач. |
Слишком малое ускорение и слишком малая максимальная скорость, хотя двигатель исправный. | Снять гидрокинетическую передачу и проверить ее техническое состояние. |
Слишком малая максимальная скорость при нормальных ускорениях и исправном двигателе. | Проверить функционирование автоматической коробки передач при полном открытии дроссельной заслонки во время ускорения (kick-down). Если нормальное, то снять и проверить гидрокинетическую передачу, а также однонаправленное сцепление. |
Переключение передач | |
Запоздалое переключение передач (педаль акселератора слегка нажа-та) при скорости выше 45 км/ч: 1500 – 2000 об/мин. | Проверить соединения и состояние вакуумного трубопровода, а также вакуумный регулятор. Проверить регулятор. Проверить клапан 1-ой–2-ой передач. Если исправный, то заменить прокладку ступицы регулятора. |
Запоздалое переключение передач от 1-ой до 3-ей (педаль акселератора слегка нажата) – 1500 – 2000 об/ мин. | Отрегулировать ленту тормоза передней плане-тарной передачи. Проверить давление. Проверить привод передней планетарной передачи. Проверить узел клапанов – клапан 1-ой–2-ой передач. |
Запоздалое переключение передач от 1-ой до 3-ей (педаль акселератора слегка нажата) – 1500 – 2000 об/ мин. | Проверить давление масла в автоматической ко-робке передач. Проверить регулятор. Проверить картер рычага переключения передач. Проверить узел клапанов – клапан 2-ой–3-ей передач. Снять и очистить коробку передач. |
В положении "D" не происходит автоматическое переключение передач либо не включается 3-я передача. | Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить регулятор. Проверить функционирование механизма переключения передач. Проверить состояние прокладки ступицы регулятора. |
Слишком малое число оборотов при переключении передач "kick-down". Переключение передач про-исходит слишком рано. | Провести пробу под давлением. Отрегулировать трос устройства редукции передач. Проверить состояние прокладки ступицы регулятора. |
Неправильное число оборотов переключения передач с 1-ой на 2-ую, а также со 2-ой на 3-юю (kick-down). Запоздалое переключение передач. | Провести пробу под давлением. Проверить уровень масла в автоматической коробке передач. Проверить регулятор. Проверить функционирование механизма переключения передач. Проверить состояние прокладки ступицы регулятора. |
Громкий свист при больших числах оборотов двигателя. | Проверить заборник насоса, трубопроводы всасывания и масляный насос автоматической коробки передач. |
В положении "D" по нажатии педали акселератора до упора ("kick-down") не происходит переключе-ния передач с 3-ей на 2-ую при скорости 75 км/ ч. | Отрегулировать трос устройства редукции передач. Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить клапан "kick-down". |
В положении "D" по нажатии педа-ли акселератора на 3/ 4 ее хода не происходит переключения передач с 3-ей на 2-ую при скорости 50 км/ ч. | Проверить функционирование механизма переключения передач. Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить картер узла клапанов. |
При скорости 90 км/ ч при установке рычага переключения передач из положения "D" в положение "1" автомобиль не замедляет скорость при прохождение через положение "2". | Отрегулировать ленту тормоза передней планетарной передачи. Проверить привод передней планетарной передачи. Проверить давление масла в автоматической коробке передач. |
При скорости 90 км/ ч при установ-ке рычага переключения передач с положения "D" в положение "1" автомобиль не замедляет скорость при включении 1-ой передачи при скорости выше 75 км/ ч. | Проверить регулятор. Проверить функционирование механизма переключения передач. Проверить давление масла в автоматической коробке передач. |
При скорости 90 км/ ч при установке рычага переключения передач из положения "D" в положение "1" автомобиль не замедляет скорость при включении 1-ой передачи при скорости ниже 25 км/ ч. | Проверить функционирование механизма переключения передач. Проверить привод задней планетарной передачи. Проверить давление масла в автоматической коробке передач. Проверить картер автоматической коробки передач и регулятор. |
Стоянка | |
Недостаточное торможение автомобиля в положении "Р". | Отрегулировать внешний механизм переключения передач. Проверить механизм стояночного тормоза. |
В случае неисправностей номер 27, 28 и 29 провести пробу в движении: подсоединить к коробке передач манометр и измерить при скорости 80 км/ ч давление в системе в момент перемещения рычага переключения передач из положения "2" в "1". Давление масла должно увеличиваться.