6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3
6.3.1. Технические характеристики
Автоматическая коробка передач Ford C 31 – центробежный регулятор, 2 – храповик механизма блокировки на стоянке (Parking), 3 – однонаправленное сцепление, 4 – лента тормоза задней планетарной передачи, 5 – сцепление передней планетарной передачи, 6 – сцепление прямая передача - передача заднего хода, | 7 – лента тормоза передней планетарной передачи, 8 – гидрокинетическая передача, 9 – масляный насос, 10 – привод передней планетарной передачи, 11 – гидравлический узел управления, 12 – вакуумный регулятор, 13 – привод задней планетарной передачи |
1 – приемник масла, 2 – прокладка, 3 – привод задней планетарной передачи, 4 – гидравлический узел управления, 5 – крышка, 6 – привод передней планетарной передачи, 7 – вакуумный регулятор, 8 – клапан ускорения, 9 – выключатель безопасности, 10 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке (Parking), 11 и 14 – уплотнительные кольца, 12 – защелка механизма блокирования на стоянке, 13 – регулятор (модели до осени 1977 г.), 13а – регулятор (модели с осени 1977 г.), 15 – кольцо втулки №8, 16 – ступица регулятора, 17 – стопорное кольцо, 18 – вторичный вал, | 19 – однонаправленное сцепление 20 – кольцо втулки №7, 21 – лента тормоза, 22 – барабан тормоза, 23 – задний ведущий узел сателлитов, 24 – кольцо втулки №6, 25 – внутренний картер, 26 – передний ведущий узел сателлитов, 27 – переднее многодисковое сцепление, 28 – кольцо втулки №3, 29 – солнечные шестерни, 30 – сцепление 3-ей передачи и передачи заднего хода, 31 – прокладка круглого сечения, 32 – картер масляного насоса , 33 – шестерни масляного насоса , 34 – промежуточная пластина, 35 – гидрокинетическая передача, 36 – входной вал, 37 – кольцо |
Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи
А = 10 мм |
Автоматическая коробка передач Ford C 3 имеет три передачи для движения вперед и пере-дачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач может занимать три положения : "D", "2" и "1". Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополни-тельные положения обозначенные : "P", "R" и "N". Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо другом положении. Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически во всем диапа-зоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения, однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора.
Идентификация Металлическая пластинка, содержащая идентификационные данные коробки передач, расположена под болтом крепления задней части картера коробки передач к ее передней части. Другая такая же пластинка расположена около механизма переключения передач.
Контрольное давление масла (кПа)
Положение рычага переключения передач | Давление на холостом ходу | Давление при 2600 об/ мин |
"R" | 450 – 550 | 18500 – 2200 |
"P" и "N" | 350 – 430 | – |
"D";"2" и"1" | 350 – 430 | 1100 – 1300 |
Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/ мин.
Геометрические параметры
Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера автоматической коробки передач | 0,20 – 0,80 мм |
Ход поршня привода задней планетарной передачи | 3,0 – 4,5 мм |
Длина штоков поршней: | |
– с одной канавкой | 88,00 – 88,05 мм |
– с двумя канавками | 84,60 – 84,65 мм |
– без канавок | 86,30 – 86,35 мм |
Минимальное заглубление (А, см. рис. Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи в картере сцепления | 10 мм |
Люфт между зацепом и тросом педали акселератора | 0,8 – 1,0 мм |
Скорости при которых происходит переключение передач (км/ ч)
Положение дроссельной заслонки | Переключение передач | |||
1 – 2 | 2 – 3 | 3 – 2 | 2 – 1 | |
Дроссельная заслонка закрыта | – | – | 90 | 75 – 25 |
Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол | 45 | 60 | – | – |
Дроссельная заслонка открыта на 3/4 | – | – | 50 | – |
Педаль акселератора нажата до упора (kick-down): число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач: – двигатель 1,6 дм3: 5800 + 200 об/ мин; – двигатель 2,0 дм3: 5700 + 200 об/ мин
Передаточные числа
Передача | Передаточное число передачи | Передаточное число главной передачи | Полное передаточное число |
Двигатель 1,6 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,05 | |||
1 | 2,474 | 3.62 | 8,96 |
2 | 1,474 | 5,34 | |
3 | 1,000 | 3,62 | |
Задний ход | 2,111 | 7,64 | |
Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,35 | |||
1 | 2,474 | 3,38 | 8,36 |
2 | 1,474 | 4,98 | |
3 | 1,000 | 3,38 | |
Задний ход | 2,111 | 7,14 |
Смазка
Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей и радиатором масла) | 6,3 дм 3 |
Тип | масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2 C 9010 A |
Моменты затягивания
Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя | 30 – 37 Нм |
Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера автоматической коробки передач | 36 – 53 Нм |
Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней части | 36 – 53 Нм |
Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи | 9 – 13 Нм |
Приводной диск к гидрокинетической передаче | 30 – 40 Нм |
Нижний кожух | 13 – 20 Нм |
Гидравлический узел управления | 8 – 10 Нм |
Картер троса редукции передач | 16 – 23,5 Нм |
Реле безопасного запуска двигателя | 10 – 14 Нм |
Соединения маслопроводов | 9 – 14 Нм |
Соединения маслопроводов к коробке передач | 24 – 31 Нм |
Соединения маслопроводов к радиатору масла | 22 – 24 Нм |
Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи | 9 – 13 Нм |
Однонаправленное сцепление к картеру | 9 – 13 Нм |
Контргайка болта регулировки тормозов планетарных передач | 47 – 61 Нм |