Для замены жидкостного насоса на 16-клапанном двигателе:
- снимите зубчатый приводной ремень газораспределительного механизма;
- отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи при соблюдении мер предосторожности;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- законтрите от проворачивания шкив жидкостного насоса и ослабьте винты;
- отпустите натяжной ролик ремня, проворачивая средний винт;
- снимите ремень, вращая натяжной ролик вправо;
- отверните шкив насоса;
- отсоедините шланг от жидкостного насоса (перережьте хомут и при установке замените новым);
- снимите зубчатый приводной ремень;
- снимите ходовой ролик зубчатого приводного ремня;
- отверните жидкостный насос ( рис. 124) и снимите его вверх.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- всегда используйте новые уплотнения;
- затягивайте винты жидкостного насоса и его ременного шкива моментом 20 Н·м, а шкива моментом 12 Н·м;
- заполните систему охлаждения.
Для замены водяного насоса на двигателе V6:
- отсоедините и снимите аккумуляторную батарею;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- снимите ремень привода жидкостного насоса;
- отсоедините и снимите шланг жидкостного насоса в месте, показанном на рис. 125. Пружинный хомут нужно перерезать и заменить новым и при установке;
- освободите скрепленный пружинным зажимом жгут проводов и отодвиньте кабель;
- отверните винты крепления жидкостного насоса;
- снимите насос.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- всегда используйте новые уплотнения;
- затягивайте винты ( рис. 126) моментом 18 Н·м;
- заполните систему охлаждения.