4.4.1. Проверка пробки радиатора и радиатора
Предупреждение При снятии провода с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи стирается память электронных запоминающих устройств. Запомните код магнитолы, чтобы для этого не обращаться на СТОА. |
Для замены радиатора на 16-клапанном двигателе:
- отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения;
- на автомобилях с кондиционером отсоедините оба штекера подключающей проводки, на автомобилях без кондиционера отсоедините штекерную колодку проводов вентилятора и освободите жгут проводов от зажимов;
- отсоедините провод «массы»;
- при установленном кондиционере разъедините штекерный разъем системы и отсоедините штекер для переключателя низкого давления;
- при установленной автоматической коробке передач отключите проводку. Закройте концы трубопроводов;
- отсоедините и снимите верхний шланг на радиаторе;
- отсоедините нижний шланг ( рис. 123), и снимите его с патрубка;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры;
- при установленном кондиционере закрепите компрессор и отверните его от консоли. При этом хомуты кабелей нужно перерезать. Крепление компрессора находится со стороны крепления радиатора;
- выверните по два винта слева и справа в нижней части радиатора и снимите радиатор вместе с вентилятором.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед повторным использованием шлангов проверьте их техническое состояние;
- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;
- при повторном использовании радиатора его необходимо промыть специальным средством, чтобы удалить накопившиеся внутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;
- заполните систему охлаждения.
Для замены радиатора на двигателе V6:
- отсоедините провод от клеммы «–»аккумуляторной батареи;
- слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения ( подразд. 4.1);
- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода системы охлаждения в нижней части и разъедините проводку. Защитите конец трубопровода от попадания грязи;
- отсоедините верхний шланг радиатора;
- отверните кожух вентилятора охлаждения и отожмите от радиатора;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры;
- отсоедините нижний шланг радиатора;
- при установленной автоматической коробке передач отвинтите накидную гайку трубопровода охлаждения в нижней части и выньте проводку. Защитите открытое отверстие трубопровода от попадания грязи;
- при установленном кондиционере закрепите компрессор петлей из проволоки и отверните винты крепления компрессора (рядом с креплением радиатора);
- выверните оба винта на каждой стороне в нижней части радиатора и снимите радиатор вниз.
Установку проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
- перед повторным использованием шлангов необходимо тщательно проверить их техническое состояние;
- затягивайте винты крепления радиатора моментом 10 Н·м, накидные гайки трубопроводов охлаждения (с автоматикой) — моментом 27 Н·м;
- при повторном использовании радиатора промойте его специальным средством, чтобы удалить накопившиеся изнутри отложения. Удалите все загрязнения с поверхности радиатора;
- заполните систему охлаждения.