Примечание Шатунные подшипники с 1 по 4 на двигателях выпуска с мая 1998 г. промаркированы на стороне газораспределения. На этих двигателях шатуны и крышки шатунных подшипников невзаимозаменяемы, так как каждая крышка подшипника подходит только к определенному шатуну. На указания по маркировке крышек подшипников и шатунов можно не обращать внимания, если двигатель был сделан после упомянутой даты. |
Установку проводите в следующем порядке:
- установите поршневые кольца на поршень, как показано на рис. 76. Если у вас нет щипцов, подберите три тонкие металлические полоски и установите кольца ( рис. 82);
- распределите металлические полосы через равномерные интервалы по окружности поршня и наденьте нижнее кольцо на полоски. Одна полоска должна находится точно под замком кольца, чтобы не возникло царапин;
- продвигайте поршневое кольцо осторожно вниз до тех пор, пока оно не окажется на одной высоте со своей канавкой, и выньте металлические полоски, чтобы кольцо встало в канавку;
- установите второе и третье кольцо таким же образом на поршне;
- можно также осторожно надеть кольца руками без приспособлений, но при этом оба конца кольца должны быть закрыты, так как они могут поцарапать поршень. Необходимо учитывать, что поршневые кольца очень легко ломаются, если не используются щипцы;
- смажьте поршневые кольца моторным маслом и проверните их в указанные выше положения;
- вставьте поршень и шатун сверху в блок цилиндров. Стрелка на поршневом пальце должна указывать в направлении передней части двигателя;
- сожмите поршневые кольца подходящим ленточным хомутом, как показано на рис. 83. Если его нет, можно использовать очень широкий шланговый зажим. Перед установкой хорошо смажьте поршень и канал отверстия моторным маслом;
- проверните коленчатый вал так, чтобы первая и четвертая шатунная шейки коленчатого вала оказались в НМТ;
- вставьте вкладыш в нижнюю головку шатуна и осторожно вдвиньте поршень с шатуном, одновременно направляя шатунный подшипник на шатунную шейку коленчатого вала. Еще раз проверьте, чтобы надпись «Front» указывала к передней части двигателя. Со стороны картера проверьте, находится ли маркировка шатунов на одной стороне двигателя (как они помечались во время разборки двигателя). В то время как поршневые кольца будут проскальзывать в цилиндр, стяжной ленточный хомут будет съезжать с них, затем его можно убрать;
Примечание На 1,8-литровом двигателе выпуска с мая 1998 г. выемка в днищах поршней должна находиться на стороне впуска. |
- установите крышку подшипника шатуна с вставленным вкладышем. При этом следите за тем, чтобы крышки устанавливались на принадлежащий им шатун. Проверьте, находятся ли номера крышек на той же стороне, что и номера на шатунах. Кроме того, фирменный знак (может быть не на всех двигателях) должен находиться на стороне газораспределения. Ввести оба направляющих штифта в нижнюю головку шатуна (если имеется) в зацепление с крышкой подшипника шатуна;
- затяните крышку шатунного подшипника. Сначала затяните оба винта (всегда используйте новые винты) начальным моментом и из этого положения затяните их на четверть оборота. Моменты затяжки см. в приложении. Несколько раз проверните коленчатый вал и верните первый поршень снова в НМТ. Установите второй поршень при шатунной шейке коленчатого вала, установленной в НМТ;
- проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока шатунные шейки коленчатого вала второго и третьего цилиндров не будут находиться в НМТ, и установите оба поршня и шатуна описанным выше способом.
После установки еще раз проверьте следующее:
- все стрелки на поршнях должны указывать в направлении передней части двигателя (на 1,8-литровом двигателе выпуска с мая 1998 г. проверяйте также выемки в днищах поршней);
- нумерация шатунов по цилиндрам должна находится на одной стороне, номера шатуна и крышки шатунного подшипника совпадают;
- каждый шатун на шатунной шейке коленчатого вала должен иметь небольшой боковой зазор, если слегка перемещать в разные стороны подшипник шатуна в осевом направлении.
Все дальнейшие работы проводите так же, как и при установке коленчатого вала.