8.1. Проверка сцепления
8.2. Замена сцепления
8.2.1. Снятие сцепления
8.2.2. Проверка технического состояния деталей
8.2.3. Установка сцепления
8.3. Гидропривод сцепления
8.3.1. Снятие и установка главного цилиндра
8.3.2. Снятие и установка рабочего цилиндра
8.3.3. Удаление воздуха из гидропривода сцепления
8.4. Регулировка свободного хода педали сцепления
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения и последующего плавного соединения двигателя и трансмиссии. На автомобилях Mondeo применяется однодисковое сухое сцепление с нажимным диском и тарельчатой пружиной. Привод сцепления гидравлический. Оригинальным является сочленение рабочего цилиндра сцепления с подшипником выключения сцепления. Если подшипник выключения сцепления вышел из строя, нужно заменять и рабочий цилиндр.
Давление в гидравлической системе создается главным цилиндром, связанным с педалью сцепления. При нажатии на педаль сцепления давление увеличивается и передается на рабочий цилиндр, а затем на подшипник выключения сцепления.
Маховик двигателя жестко связан с коленчатым валом.
Ведомый диск сцепления находится на первичном валу коробки передач. С обеих его сторон приклепаны фрикционные накладки.
Кожух сцепления крепится к маховику и содержит нажимной диск, который прижимает диск сцепления к маховику.
Подшипник выключения сцепления. При нажатии на педаль сцепления подшипник выключения сцепления давит на диафрагменную пружину сцепления.
Повышенный износ сцепления возникает при пробуксовке дисков сцепления. Пробуксовка может быть вызвана следующими причинами:
- резкий старт;
- трогание с места на второй передаче;
- удерживание ноги на педали сцепления;
- длительная буксировка тяжелого груза;
- ослабление подвески двигателя или коробки передач либо ослабление болтов крепления. Это вызывает колебания силового агрегата при включении сцепления.