Для замены колесного подшипника используйте различные специальные выколотки и прессовые штампы, которые в любом случае можно заменить на подходящие вспомогательные выколотки. Все снятые стопорные кольца и самоконтрящиеся гайки, о которых пойдет речь ниже, обязательно замените. Для отсоединения ступицы и поворотного кулака потребуется также двух- или трехрычажный съемник. Поворотный кулак снимите для замены колесного подшипника (см. ниже).
Чаще всего поворотный кулак и колесный подшипник разделяются с помощью универсального съемника — ступица изнутри отжимается из поворотного кулака. В качестве альтернативы постучите по фланцу ступицы выколоткой из легкого металла через подшипник. На фланце остается внутреннее опорное кольцо подшипника, которое также вынимается с помощью съемника.
Снятие колесного подшипника проводите следующим образом:
- установите поворотный кулак тиски с алюминиевыми губками и выбейте ступицу изнутри наружу;
Примечание Проследите за тем, чтобы не повредить зубчатый обод датчика ABS, который находится на внутренней стороне ступицы. |
- выньте с помощью подходящего съемника оставшееся в ступице опорное кольцо подшипника;
- выньте с помощью цанги из отверстия поворотного кулака стопорные кольца подшипника ( рис. 187) и отожмите из поворотного кулака другие детали подшипника, используя подходящую выколотку, или осторожно выбейте;
- вставьте новые детали подшипника в поворотный кулак и закрепите посредством стопорных колец; проверьте, чтобы кольца были надежно зафиксированы;
- фланец ступицы запрессовывается в подшипник и поворотный кулак;
- если рядом нет подходящего пресса, то введите резьбовой прут с большими дисками через ступицу и поворотный кулак и затяните гайки впереди и сзади.
Дальнейшую сборку осуществляйте в обратной последовательности.