Передняя подвеска включает в себя:
- амортизаторные стойки МkPherson с витыми пружинами, которые установлены между двумя опорными чашками подвески;
- гидравлические амортизаторы двустороннего действия;
- треугольные поперечные рычаги.
Рис. 185. Передняя подвеска в сборе: 1 — гайка вала привода колес; 2 — тормозной диск; 3 — передняя резиновая втулка; 4 — подрамник; 5 — верхний подшипник амортизаторной стойки; 6 — витая пружина; 7 — амортизаторная стойка; 8 — тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 9 — поворотный кулак; 10 — резинометаллический подшипник; 11 — поперечный рычаг; 12 — направляющее отверстие для выравнивания подрамника (с обеих сторон); 13 — задняя резиновая втулка; 14 — стабилизатор поперечной устойчивости |
Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к подрамнику и посредством системы тяг и рычагов слева и справа связан с верхними частями амортизаторных стоек. Поворотные кулаки крепятся к поперечным рычагам. Для этого используются две гайки и два болта, затягиваемые через вертикально расположенные втулки. На нижней стороне поворотного кулака расположен заменяемый шаровой шарнир, который предназначен для соединения поперечного рычага с поворотным кулаком. На рис. 185 показана передняя подвеска, которой оснащено большинство моделей. Модель с двигателем мощностью 200 л.с. отличается конструкцией поперечного рычага, который представлен на рис. 186.
Амортизаторная стойка состоит из витой пружины и телескопического амортизатора, который вставлен в пружину. Внутренние упоры амортизаторной стойки ограничивают величину обратного хода. При жестких упругих деформациях, например при попадании в выбоину на дороге, в действие вступает подобный упорный ограничитель хода. Амортизаторные стойки сверху удерживаются прикрепленными к кузову опорными элементами. Во избежание попадания загрязнений стойка защищена манжетой. Резиновый буфер амортизаторной стойки предотвращает пробой подвески колес в сжатом состоянии.
Амортизаторная стойка имеет опору (в моторном отсеке). Сверху она выполнена в виде резиновой опоры (подушки), которая, введенная через центровочное кольцо, опирается сверху и снизу на тарельчатые диски. В резиновую опору закручивается шток поршня амортизаторной стойки. Посредством гайки опора крепится к кузову.
Поворотный кулак (как ступица) удерживает нижний конец стойки посредством зажимного болта. Поворотный кулак соединен с поперечным рычагом шаровым шарниром. Цапфа последнего прочно зажата в поперечном рычаге. Поперечный рычаг входит в несущую балку моста, может в ней перемещаться и принимает на себя возникающие боковые усилия. Помимо этого поворотный кулак предназначен также для крепления амортизаторной стойки, а также рычага поворотного кулака к наконечнику поперечной рулевой тяги.
Поперечный стабилизатор, или стабилизатор поперечной устойчивости, притягивается к днищу автомобиля резиновыми втулками и посредством связующей тяги (соединительной штанги) слева и справа соединен с амортизаторными стойками. Он уменьшает боковой наклон при движении в поворотах.
Рулевой механизм реечного типа находится позади двигателя и крепится к поперечной раме. К зубчатой рейке слева и справа крепятся поперечные рулевые тяги. Если вращается рулевое колесо, которое посредством двухзвенного вала рулевого управления связано с рулевым механизмом, то это движение передается на рычаг поворотного кулака и, следовательно, на колеса.
Для выполнения большинства работ по ремонту подвески необходим специальный инструмент. Если у вас нет такого инструмента или вы не в полной мере уверены в том, что сможете самостоятельно выполнить ремонтные работы, обратитесь на специализированную СТОА.