Сборку головки блока цилиндров проводите в следующем порядке:
- снова вверните (если вынимали) шпильки. В этот раз захватите ключом верхнюю из двух гаек и затяните шпильки. Резьбу в головке блока цилиндров можно смазать защитным средством;
- очистите клапаны, седла клапанов, каналы и уплотнительные поверхности. Очистите внутренние поверхности направляющих втулок клапана, протягивая через направляющие кусок тряпки, смоченной в бензине;
- установите кольцеобразные сальники стержня клапана на клапаны. Конец клапана нужно обернуть станиолевой бумагой (например, из пачки сигарет). Осторожно продвиньте кольцо сальника по направляющей втулке клапана. При нажатии на кольца сальников клапаны должны упираться в головку блока цилиндров с другой стороны;
- вставьте клапаны в соответствующие каналы;
- наденьте пружины клапанов, а на них установите верхние тарелки пружин. Сожмите пружины клапана инструментом, показанным на рис. 73, или аналогичным съемником клапанов так, чтобы конец стержня выступал из тарелки пружины. Вставьте оба сухарика клапана при помощи острогубцев и уберите съемник клапанов. Проконтролируйте, хорошо ли сидят штоки клапанов. Для контроля нанесите резкий удар пластмассовым молотком по концам стержней клапанов. Неправильно установленные сухари выскочат наружу. В целях безопасности положите сверху тряпку;
- смажьте гидравлические или тарельчатые толкатели (начиная с мая 1998г.) маслом для гипоидных передач и вставьте их в соответствующие отверстия. Полностью задвиньте толкатели. Новые толкатели можно вставлять произвольно;
- снова установите все части, снятые с головки блока цилиндров. В данный момент можно оставить только те части, которые должны устанавливаться только после монтажа головки блока цилиндров.