Для регулировки света фар используется специальный оптический прибор. Автомобиль во время проверки не должен быть нагруженным, давление в шинах должно быть в норме. Перед регулировкой покачайте несколько раз автомобиль. Если топливный бак заправлен топливом не полностью, то в багажник положите груз массой около 30 кг. Процесс регулировки пучка света начинается при положении «0». Дальнейшую регулировку света фар проводите следующим образом:
- установите автомобиль примерно в 10 м от дверей гаража или стенки, которые могут быть использованы в качестве экрана;
Рис. 298. Схема для регулировки света фар: А — расстояние между центрами фар; В — светотеневая граница; С — центр фары, ближний свет; D — образец картины света, ближний свет; H — высота от поверхности земли до центра фары; X =12 см (для всех моделей) |
- показанная на рис. 298 регулировочная схема наносится на стенку или дверь гаража, при этом снимаются соответствующие размеры с фары, а именно: центральная точка, высота фары и т.д;
- несколько раз покачайте подвеску передних и задних колес;
- включите ближний свет и закройте крышкой левую фару;
Рис. 299. Положение двух регулировочных болтов фары: 1 — болт регулировки по высоте; 2 — болт регулировки по ширине |
- регулируйте боковое положение правой фары до тех пор, пока точка пересечения горизонтальной и наклонной линии образца «С» не совпадет с вертикальной линией регулировочной плоскости (регулировочный болт 2 находится в показанном на рис. 299 месте);
- отрегулируйте лучи по высоте так, чтобы светотеневая граница на образце «В» совпадала со штриховой линией (регулировочный болт 1 находится с противоположной стороны);
- аналогично отрегулируйте другую фару.