Поршни снабжены двумя компрессионными кольцами и одним маслосъемным кольцом. Поршень и поршневой палец образуют один узел и могут заменяться только в сборе. Поршневые пальцы и отверстия для поршневого пальца по диаметру подразделятся на классы и имеют цветную маркировку. Если при замере диаметра расточки цилиндра определено, что цилиндр надо расточить более чем на 0,5 мм, то и все другие цилиндры должны растачиваться на этот размер.
Так как поршневые пальцы можно устанавливать только с использованием специального инструмента, прежде чем отделять поршни от шатунов, оцените свои возможности. Если вы сможете самостоятельно выполнить эту работу, поступайте следующим образом:
- выпрессуйте поршневой палец при помощи оправки и пресса. Для этого подложите под поршень, например, кусок U-образного профиля, как показано на рис. 75;
- снимите поршневые кольца с поршней при помощи щипцов для снятия-установки поршневых колец, как показано на рис. 76. Если в вашем распоряжении нет таких щипцов, можно осторожно приподнять кольцо из канавки с помощью стальной полоски и, обведя ей вокруг, вывести кольцо из зацепления. Необходимо учитывать, что поршневые кольца легко ломаются.