Как уже упомянуто, оба распределительных вала расположены в головке блока цилиндров. Так как при снятии головки блока цилиндров большинство узлов уже сняты, дальнейшая разборка головки, за исключением снятия клапанов, не сложна.
Если нужно заменить головку блока цилиндров, выверните все шпильки с помощью двух гаек, законтренных друг на друга. Гаечный ключ с открытым зевом установите на нижней гайке и выверните шпильки. Новая головка блока цилиндров поставляется в сборе с клапанами.
Для разборки головки блока цилиндров необходимо выполнить следующее:
- отверните впускной коллектор (восемь винтов, две гайки), отверните датчик положения распределительных валов и проушину двигателя;
- отверните корпус термостата 1 ( рис. 72), удалите уплотнительное кольцо и отверните катушку зажигания 2 вместе с креплением.
При снятии клапанов поступайте следующим образом:
- чтобы не повредить клапаны, голову блока цилиндров нужно класть впереди и сзади на два деревянных чурбака. В противном случае можно приспособить специальную скобу и привинчивать на шпильках впускного коллектора. После этого скобу зажмите в тиски;
- сожмите пружины клапанов по очереди съемником клапанов ( рис. 73). Подойдет также и универсальный съемник клапанов;
- после того как пружина будет достаточно сжата, оба сухари клапана выйдут из верхней части наружу — их можно вынуть. Медленно отверните инструмент и выньте тарелку пружины и пружину клапана. При помощи острогубцев или отвертки можно вынуть нижнюю тарелку пружины с находящимся там уплотнительным кольцом стержня клапана. Клапан нужно надежно законтрить с другой стороны, подложив деревянную колодку. Если в вашем распоряжении нет съемника клапанов, наденьте отрезок трубы подходящего диаметра на тарелку пружины клапана и постучите молотком по трубе. При этом сухари клапана выскочат наружу и останутся во внутренней полости трубы. После снятия поместите клапаны вместе (в отверстиях в листе картона с номером перед каждым клапаном).