Регулярно проверяйте работу системы охлаждения — от этого зависит надежность работы двигателя.
Для проверки системы охлаждения:
- проверьте прочность крепления всех шлангов и патрубков на радиаторе, жидкостном насосе, корпусе термостата, расширительном бачке и системе отопления;
- состояние резиновых трубок и шлангов;
- герметичность радиатора;
- работу термостата;
- работу электровентилятора;
- состояние жидкостного насоса и сальника на его валу;
- состояние крышки расширительного бачка.
Перегрев двигателя
Если стрелка индикации доходит до красной метки кратковременно, то это считается нормальным для следующих рабочих режимов:
- движение автомобиля с максимальной нагрузкой, в горах или в колонне при высокой температуре наружного воздуха;
- при пуске очень горячего двигателя;
- в автомобильной пробке с автоматической коробкой передач (из-за масляного радиатора. Рекомендация: чаще переключайте рычаг в положение «N»).
Если стрелка индикации находится за красной отметкой продолжительное время, прекратите движение, остановите двигатель и проверьте следующее:
- привод водяного насоса (только если он отдельно приводится в действие);
- уровень охлаждающей жидкости;
- исправность термостата (при неисправном термостате радиатор на ощупь холодный, в то время как, например, корпус термостата уже очень горячий);
- исправность вентилятора.
Если все указанные проверки не выявили отклонения от нормы, значит, неисправен радиатор и его необходимо заменить.
Проверка охлаждающей жидкости
Перед наступлением холодного времени года проверяйте охлаждающую жидкость. Для этого снимите крышку расширительного бачка, отберите денсиметром некоторое количество жидкости ( рис. 131) и определите содержание антифриза в жидкости по ее плотности.
Примечание Применяйте только фирменный антифриз. Если неисправности возникли вследствие применения других марок антифризов, гарантия не действительна. |