Проверка компрессии является одной из важнейших диагностических операций. По значению компрессии и ее изменению после нескольких тактов, а также по разности значений для отдельных цилиндров можно без разборки с большой степенью точности определить техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя и его клапанного мехагнизма. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры.
Для проверки компрессии необходимо выполнить следующее:
- выверните свечи зажигания свечным ключом (последующие работы нужно проводить с учетом модели установленного двигателя);
- полностью откройте дроссельную заслонку;
- установите датчик компрессионного давления в первое свечное отверстие;
- попросите помощника включить стартер;
- проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока стрелка не покажет максимальное давление;
- таким же способом проверьте по очереди остальные цилиндры.
Снижение давления (около 20%) в одном из цилиндров, сопровождающаяся вибрацией двигателя в режиме холостого хода, может быть обусловлено повышенным износом кулачков распределительного вала. Низкая и неравномерная компрессия может быть вызвана износом поршневых колец, что можно обнаружить также по чрезмерному расходу масла двигателем. Нормальные значения компрессии для нового двигателя см. в приложении.