Давление масла можно проверять при работающем двигателе, для этого потребуется манометр с подходящим подключением, который вворачивают вместо датчика давления масла на головке блока цилиндров. Давление масла измеряйте на теплом двигателе, при указанной ниже частоте вращения:
- отсоедините аккумуляторную батарею;
- введите присоединительный шланг манометра сверху в моторный отсек двигателя так, чтобы его можно было достать снизу;
- установите переднюю часть автомобиля на опоры;
- отключите штекер от переключателя давления масла на блоке цилиндров и отверните датчик давления масла кольцевым гаечным ключом;
- вверните манометр со шлангом и соответствующим наконечником вместо переключателя;
- пустите двигатель и сначала дайте ему поработать при частоте 800–805 мин–1, далее увеличьте частоту вращения до 4000 мин–1. Полученные значения должны составлять соответственно 130–250 и 370–550 кПа. Если давление масла слишком высокое, возможно, закрыт редукционный клапан. Низкое давление указывает на забитый загрязнениями масляного фильтра, пробитый маслопровод или неисправный масляный насос. Если давление масла при низких значениях частоты вращения мало, возможно, открыт редукционный клапан;
- приподнимите автомобиль и вверните датчик давления масла (27 Н·м);
- смажьте витки резьбы герметиком во избежание утечек масла;
- опустите автомобиль.