Моменты затяжки, Н·м
Технические характеристики двигателя 16V Zetec-E
1,6 л | 1,8 л | 2,0 л | |||
Тип | Четырехцилиндровый, с двумя распределительными валами и 16 клапанами. Привод распределительных валов от зубчатого ремня | ||||
Обозначения двигателей: | | | | ||
до мая 1998 г. | L1J | RKB | NGA | ||
с мая 1998 г. | L1L | RKF/RKJ | NGB | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 | ||
Диаметр цилиндра, мм | 76,0 | 80,6 | 84,8 | ||
Ход поршня, мм | 88,0 | 88,0 | 88,0 | ||
Рабочий объем двигателя, см 3 | 1598 | 1796 | 1989 | ||
Степень сжатия | 10,3 | 10,0 | 10,0 | ||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/при частоте вращения, мин -1: | | | | ||
до мая 1998 г. | 66 (90)/5250 | 82 (111)/5750 | 100 (136)/6000 | ||
с мая 1998 г. | 66 (90)/5250 | 82 (111)/5750 | 100 (136)/6000 | ||
Максимальный крутящий момент, Н·м/при частоте вращения, мин -1 | 138 | 158 | 180 | ||
Частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 830 | 800 | 800 | ||
Ограничение частоты вращения, мин -1 | 7100 | 7100 | 7100 |
Технические данные двигателя 16V
Блок цилиндров Если не указывается, то первое значение справедливо для всех двигателей | |||||||
1,6 л | 1,8 л | 2,0 л | |||||
Число коренных подшипников | 5 | 5 | 5 | ||||
Диаметр цилиндра, мм | |||||||
класс 1 | 76,000-76,010 | 80,600-80,610 | 84,800-84,810 | ||||
класс 2 | 76,010-76,020 | 80,610-80,620 | 84,810-84,820 | ||||
класс 3 | 76,020-76,030 | 80,620-80,630 | 84,820-84,830 | ||||
Внутренний диаметр встроенных вкладышей подшипников, мм | 58,011-58,038 | 58,011-58,038 | 58,011-58,038 | ||||
Рабочий зазор коренного подшипника, мм | 0,011-0,058 | 0,011-0,058 | 0,011-0,058 | ||||
Базовое отверстие коренного подшипника, мм | 62,287-62,300 | 62,287-62,300 | 62,287-62,300 | ||||
Коленчатый вал | |||||||
Диаметр шейки коренных подшипников, мм | 57,980-58,000 | ||||||
Осевой зазор коленчатого вала, мм | 0,09-0,26 | 0,09-0,26 | 0,09-0,26 | ||||
Диаметр шейки коленчатого вала, мм | 46,890-46,910 | 46,890-46,910 | 46,890-46,910 | ||||
Шатуны | |||||||
Диаметр отверстия нижней головки шатуна, мм | 49,890-49,910 | 49,890-49,910 | 49,890-49,910 | ||||
Диаметр отверстия верхней головки шатуна, мм: | |||||||
до мая 1998 г. | 20,589-20,609 | 20,589-20,609 | 20,589-20,609 | ||||
с мая 1998 г. | 18,958-18,982 | 18,958-18,982 | 18,958-18,982 | ||||
Внутренний диаметр вкладышей подшипников (встроенные), мм | 46,926-46,960 | 46,926-46,960 | 46,926-46,960 | ||||
1,6 л | 1,8 л | 2,0 л | |||||
Рабочий зазор шатунных подшипников, мм: | |||||||
до мая 1998 | 0,016-0,046 | 0,016-0,046 | 0,016-0,046 | ||||
с мая 1998 | 0,016-0,070 | 0,016-0,070 | 0,016-0,070 | ||||
Осевой зазор шатунного подшипника, мм | 0,090-0,32 | 0,090-0,32 | 0,090-0,32 | ||||
Поршни | |||||||
Диаметр поршня, мм: | |||||||
класс 1 (до мая 1998 г.) | 75,975-75,985 | 80,570-80,580 | 84,770-84,780 | ||||
класс 1 (с мая 1998 г.) | 80,580-80,610 | 84,780-84,810 | |||||
класс 2 (до мая 1998 г.) | 75,985-75,995 | 80,580-80,590 | 84,780-84,790 | ||||
класс 2 (с мая 1998 г.) | 80,590-80,620 | 84,790-84,820 | |||||
класс 3 (до мая 1998 г.) | 75,995-76,005 | 80,590-80,600 | 84,790-84,800 | ||||
класс 3 (с мая 1998 г.) | 80,600-80,630 | 84, 800-84,830 | |||||
Рабочий зазор поршня, мм: | |||||||
до мая 1998 г. | 0,040-0,060 | 0,040-0,060 | 0,010-0,030 | ||||
с мая 1998 г. | 0,040-0,060 | 0,010-0,030 | 0,010-0,030 | ||||
Зазоры в замке поршневого кольца, мм | |||||||
верхнее компрессионное кольцо (до мая 1998 г.) | 0,30-0,50 | 0,30-0,50 | 0,30-0,50 | ||||
верхнее компрессионное кольцо (с мая 1998 г.) | 0,30-0,50 | 0,25-0,36 | 0,22-0,37 | ||||
второе компрессионное кольцо (до мая 1998 г.) | 0,30-0,50 | 0,30-0,50 | 0,30-0,50 | ||||
второе компрессионное кольцо (с мая 1998 г.) | 0,30-0,50 | 0,70-0,90 | 0,70-0,90 | ||||
маслосъемное кольцо (до мая 1998 г.) | 0,25-1,00 | 0,38-1,14 | 0,40-1,40 | ||||
маслосъемное кольцо (с мая 1998 г.) | 0,25-1,00 | 0,38-1,14 | 0,20-0,70 | ||||
Установка поршневых колец | Замки поршневых колец располагаются на равных расстояниях по окружности поршня. Это относится и к трем элементам маслосъемного кольца, замки которого располагаются под углом 120° | ||||||
Поршневые пальцы | |||||||
Длина поршневого пальца, мм: | |||||||
в двигателях, установленных до мая 1998 г. | 63,00 - 63,80 | ||||||
в двигателях, установленных с мая 1998 г.: | |||||||
1,6/1,8-литровые двигатели | 49,85-50,15 | 49,85-50,15 | 49,85-50,15 | ||||
2-литровые двигатели | 54,70-55,00 | 54,70-55,00 | 54,70-55,00 | ||||
Диаметр поршневых пальцев, мм (помечен цветными метками) - до мая 1998 г.: | |||||||
белая метка | 20,622-20,625 | 20,622-20,625 | 20,622-20,625 | ||||
красная метка | 20,625-20,628 | 20,625-20,628 | 20,625-20,628 | ||||
синяя метка | 20,628-20,631 | 20,628-20,631 | 20,628-20,631 | ||||
Диаметр поршневых пальцев (с мая 1998 г.): | |||||||
1,6/1,8-литровые двигатели | 18,997-19,000 | 18,997-19,000 | 18,997-19,000 | ||||
2-литровые двигатели | 18,997-19,000 | 18,997-19,000 | 18,997-19,000 | ||||
Рабочий зазор поршневых пальцев в поршнях, мм: | |||||||
до мая 1998 г. | 0,010-0,016 | 0,010-0,016 | 0,010-0,016 | ||||
c мая 1998 г. | 0,010-0,017 (1,6/1,8) | 0,010-0,017 (1,6/1,8) | 0,010-0,017 (1,6/1,8) | ||||
0,010-0,016 (2,0) | 0,010-0,016 (2,0) | 0,010-0,016 (2,0) | |||||
Прессовая посадка пальцев в шатуне, мм | 0,013-0,042 | 0,013-0,042 | 0,013-0,042 | ||||
1,6 л | 1,8 л | 2,0 л | |||||
Распределительный вал | |||||||
Число подшипников | 5 | 5 | 5 | ||||
Привод | Зубчатый ремень | ||||||
Диаметр коренной шейки, мм | 25,960-25,980 | 25,960-25,980 | 25,960-25,980 | ||||
Рабочий зазор подшипников распределительных валов, мм | 0,020-0,070 | 0,020-0,070 | 0,020-0,070 | ||||
Осевой зазор распределительных валов, мм | 0,080-0,220 | 0,080-0,220 | 0,080-0,220 | ||||
Максимальная задержка распределительного вала, мм | 0,10 | 0,10 | 0,10 | ||||
Головка блока цилиндров | |||||||
Угол посадки клапанов, град | 90 | 90 | 90 | ||||
Внутренний диаметр направляющих втулок клапана, мм | 6,060-6,091 | 6,060-6,091 | 6,060-6,091 | ||||
Диаметр отверстия толкателя клапана, мм | 28,395-28,425 | 28,395-28,425 | 28,395-28,425 | ||||
Клапаны | |||||||
Длина клапанов, мм: | |||||||
впускные | 96,87-97,33 | ||||||
выпускные | 96,87-97,93 | ||||||
Диаметр головки клапана, мм: | |||||||
впускные | 26,0 (1,6), 32,0 (другие) | ||||||
выпускные | 24,5 (1,6), 28,0 (другие) | ||||||
Диаметр стержня клапана, мм: | |||||||
впускные | 6,028-6,043 | ||||||
выпускные | 6,010-6,025 | ||||||
Рабочий зазор стержня клапана в направляющих, мм: | |||||||
впускные | 0,017-0,064 | ||||||
выпускные | 0,035-0,081 |
Технические характеристики двигателя V6 Duratec
2,5 л | 2,5 л ST 200 | |
Тип | V6, с четырьмя распределительными валами (см. разд. 19). Привод распределительных валов от цепей | |
Обозначения двигателей | SEA | SAG |
Порядок работы цилиндров | 1-4-2-5-3-6 | 1-4-2-5-3-6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82,40 | 82,40 |
Ход поршня, мм | 79,50 | 79,50 |
Рабочий объем цилиндра, см 3 | 2543 | 2543 |
Степень сжатия | 9,7 | 10,25 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/ при частоте вращения, мин -1 : | 125 (170)/ 6250 | 151 (200)/ 6700 |
Максимальный крутящий момент, Н·м / при частоте вращения, мин -1 | 220/ 4250 | 229/ |
Частота вращения на холостом ходу, мин -1 | 725 | 725 |
Система смазки | ||
Используемое моторное масло | Ford Formula E, Ford Super - всесезонное масло, Ford XP - масло для тяжелых условий работы или Ford Formel S - синтетическое масло (указанные моторные масла используются в зависимости от температуры (см. разд. 3) | |
Объем заливаемого масла 16-клапанного двигателя (16V), л: | ||
с масляным фильтром, сухой двигатель | 4,50 | |
2,5 л | 2,5 л ST 200 | |
замена масла, включая масляный фильтр | 4,25 | |
замена масла, без масляного фильтра | 3,75 | |
Объем заливаемого масла двигателя V6, л: | ||
с масляным фильтром, сухой двигатель | 5,85 | |
замена масла, включая масляный фильтр | 5,5 | |
замена масла, без масляного фильтра | 5,0 | |
Система охлаждения | ||
Объем заливаемой жидкости, л | Около 7,0 | |
Антифриз | Motorcraft Super Plus 4 | |
Конструкция радиатора | С горизонтальным потоком охлаждающей жидкости, с алюминиевым блоком и пластмассовым бачком | |
Термостат: | ||
конструкция | Термостат с твердым наполнителем | |
температура открытия, °С | от 85 до 89 | |
полностью открыт, °С | 102 | |
Давление открытия запорной пробки расширительного бачка, МПа | 0,12 | |
Ограничение частоты вращения, мин -1 | 6936 | 6925 |
Сцепление | ||
Конструкция | Однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной | |
Производитель | Fichtel & Sachs | |
Привод сцепления | Гидравлический | |
Наладка | Не требуется | |
Внешний диаметр, мм: | ||
1,6- и 1,8-литровый | 210 | |
2-литровый | 228 | |
2,5-литровый | 240 | |
Толщина ведомого диска, мм | 7,30 |
Механическая коробка передач | ||
Модель | МТХ-75 | |
Передаточные числа: | ||
Блок шестерен | Передача привода | |
1,6-литровый двигатель | A | 4,06 : 1 |
1,6-литровый двигатель | D | 3,84 : 1** |
1,8-литровый двигатель | A | 3,84 : 1* |
1,8-литровый двигатель | A | 3,41 : 1 |
2,0-литровый двигатель | A | 3,84 : 1 |
2,0-литровый двигатель | B1 | 3,84 : 1*** |
2,5-литровый двигатель | A | 3,82 : 1 |
2,5-литровый двигатель | A | 3,41 : 1* |
*** Только для Франции. *** Только для Франции, серийная. ***Для Франции, спортивные модели. |
Передаточные числа коробки передач: | |||
Блок шестерен А | Блок шестерен В1 | Блок шестерен D | |
первая | 3,417 | 3,417 | 3,666 |
вторая | 2,136 | 2,136 | 2,047 |
Блок шестерен А | Блок шестерен В1 | Блок шестерен D | |
третья | 1,448 | 1,483 | 1,258 |
четвертая | 1,028 | 1,114 | 0,865 |
пятая | 0,767 | 0,854 | 0,674 |
задний ход | 3,460 | 3,460 | 3,460 |
Передачи привода | См. выше | ||
Трансмиссионное масло: | |||
объем заправки, л | 2,0 | ||
марка | произведства Ford |
Автоматическая коробка передач | |
Тип | CD4E |
Модель автомобиля | 2- и 2,5-литровые модели |
Число передач | Четыре |
Передачи: | |
первая | 2,890 |
вторая | 1,571 |
третья | 1,000 |
четвертая | 0,689 |
задний ход | 3,920 |
Объем заправки масла, л: | |
в 2-литровом двигателе | 8,6 |
в 2,5-литровом двигателе | 9,97 |
Марка масла | Рабочая жидкость Ford для автоматических коробок передач |
Подвеска передних колес | |
Тип | Амортизаторная стойка Макферсон с задним поперечным рычагом и стабилизатором поперечной устойчивости |
Углы установки передних колес | |
Схождение колес, мм (угловые минуты): | |
при проверке | от 1,5 до -1,5 мм (от 0° 15' до -0° 15') |
при регулировке | 0,0 мм ± 1,0 мм (0° ± 10') |
Продольный угол наклона шкворня: | |
номинальный | 2° 19' |
допустимый | 1° 14'-3° 25' |
Продольный угол наклона шкворня (универсал): | |
номинальный без самонивелирования | 2° 11' |
с самонивелированием | 2° 8' |
допустимый без самонивелирования | 1° 11'-3° 11' |
с самонивелированием | 1° 8'-3° 8' |
Угол развала колес (четырех- и пятидверные автомобили): | |
номинальный | -0° 32' |
допустимый | 0° 45' до -1° 50' |
Угол развала колес (универсал): | |
номинальный без самонивелирования | -0° 32' |
номинальный с самонивелированием | -0° 32' |
допустимый без самонивелирования | от 0° 45' до -1° 49' |
допустимый с самонивелированием | То же |
Подвеска задних колес | |
Тип (лимузин) | Четырехрычажная, состоящая из двух горизонтальных продольных рычагов подвески рычагов рулевой трапеции, толкающих штанг, амортизаторной стойки Макферсон и стабилизатора поперечной устойчивости. Имеются различия в поперечном рычаге подвески для 2,5-литрового двигателя |
Тип (универсал) | Трехрычажная колесная подвеска, состоящая из поперечных рычагов, продольных рычагов и верхних, направленных изнутри наружу боковых рычагов. Телескопическая амортизаторная стойка и стабилизатор поперечной устойчивости |
Углы установки задних колес | |
Схождение, мм (град, мин) | 0,0 ± 1,0 (от 0° до 0°±10') |
Угол развала (четырех- и пятидверные автомобили): | |
номинальный | -0 34' |
допустимый | от 0° 45' до -1° 53' |
Угол развала колес (универсал): | |
номинальный (все модели) (см. указание ниже) | 0° 25' |
допустимый (все модели) | от 0° 50' до -1° 40' |
Указание: приведенные значения относятся к автомобилям с самонивелированием. Если система не установлена, то указанные значения повышаются на 3' | |
Угол развала (четырех- и пятидверные), мм: | |
при проверке | от 3,9 до -0,1 |
при регулировке | 1,9±1,2 |
Угол развала колес (универсал), мм: | |
при проверке | от +2,7 до -1,3 |
при регулировке | 0,7±1,2 |
Тормозная система | ||
Тип | Двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными или дисковыми тормозами на задних колесах. Стояночный тормоз посредством тормозных тросов действует на задние колеса. Тормозной привод и тормозной регулировочный клапан. По желанию или серийно с системой ABS. Тормозная система c диагональным разделением | |
Передние дисковые тормоза | Двигатель 16V | 2,5-литровый двигатель |
Диаметр тормозного диска, мм | 260,0 | 278,0 |
Толщина тормозного диска (нового), мм | 24,15 | 24,15 |
Толщина тормозного диска (предельно изношенного), мм | 22,20 | 22,20 |
Макс. биение тормозного диска, мм | 0,15 | 0,15 |
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм | 60,0 | 60,0 |
Мин. толщина накладки тормозной колодки, мм | 1,6 | 1,6 |
Барабанные тормоза задних колес | ||
Диаметр барабанных тормозов, мм: | ||
1,6-литровые модели | 203,0 | |
1,8- и 2-литровые модели и универсал | 228,6 | |
Мин. допустимый диаметр барабанных тормозов, мм: | ||
1,6-литровые модели | 204,2 | |
1,8- и 2-литровые модели и универсал | 229,6 | |
Двигатель 16V | 2,5-литровый двигатель | |
Диаметр тормозных цилиндров, мм: | ||
1,6-литровые модели | 22,20 | |
1,8- и 2-литровые модели | 20,60 | |
универсал | 22,20 | |
Ширина тормозных колодок, мм | 31,8 (1,6-литровый) или 57,1 (все другие) | |
Дисковые тормоза задних колес | 8.3.10.2 | |
Диаметр тормозного диска, мм | 252,0 | |
Толщина тормозного диска (нового), мм | 20,0 | |
Толщина тормозного диска (предельно-изношенного), мм | 18,0 | |
Макс. биение тормозного диска, мм | 0,15 | |
Диаметр поршня тормозного суппорта, мм | 36,0 |