Модели Ford Mondeo новой серии с новыми 16-клапанными двигателями (16V) и впервые установленными двигателями V6 объемом 2,5 л отличаются от прежних моделей следующими свойствами:
- кузов выполнен максимально обтекаемым и обеспечивает максимум безопасности для пассажиров;
- система подушек безопасности установлена серийно со стороны водителя, под заказ подушку безопасности можно установить со стороны переднего пассажира. Все автомобили серийно оснащены преднатяжителями ремней безопасности;
- по специальному заказу поставляют лимузины с электронно-управляемой системой автоматической регулировки подвески. На универсалах может быть установлена уже применявшаяся на автомобилях Sierra система самонивелирования Boge-Nivomat;
- под заказ или серийно устанавливают электронно-управляемую антиблокировочную систему (ABS). В этом случае в обычную тормозную схему встраивают гидравлическое управляющее устройство фирмы Bendix. На моделях, оснащенных ABS, может быть также встроена электронная система регулировки привода колес для контроля пробуксовки колес на сырых или обледеневших дорогах;
- все модели оборудованы электронной системой управления двигателем с компьютером и каталитическим нейтрализатором;
- установлена двухконтурная система тормозов с диагональной тормозной проводкой. В базовом исполнении устанавливают обдуваемые тормозные диски со скользящими тормозными седловинами на передних колесах и барабанные тормоза на задних колесах. На прижимных и отжимных тормозных колодках тормозов задних колес толщина тормозных накладок подобрана таким образом, чтобы обеспечить их равномерный износ. На более мощных моделях используют дисковые тормоза для задних колес. В этом случае устанавливаются диски из твердого материала и седловины тормозов с поршнями, работающими в противофазе. На всех исполнениях с тормозной системой без ABS редукционные клапаны давления установлены в выпускные каналы главного тормозного цилиндра, для того чтобы регулировать гидравлическое давление на задние колеса и тем самым уменьшить опасность блокировки задних колес при резком торможении;
- двигатели 16V, устанавливаемые на Mondeo, были несколько изменены с началом выпуска в мае 1998 г. До этого времени они развивали мощность 66, 85 и 100 кВт. Все три исполнения двигателей имеют идентичный коленчатый вал. Различные объемы цилиндров достигнуты за счет изменения диаметра цилиндров. Эти двигатели называются Zetec-E. Мощность 1,6- и 1,8-литровых двигателей после мая 1998 г. сохранили, мощность двигателя объемом 2,0 л была уменьшена до 96 кВт. В разд. «Двигатель» более подробно рассмотрена конструкция двигателей, а также коснувшиеся их изменения начиная с мая 1998 г. На рис. 1 показан общий вид двигателя;
- двигатель 2,5 л предлагают в двух вариантах. Базовая модель двигателя развивает мощность 125 кВт. Кроме того, под маркой 2,5 ST 200 продают двигатель мощностью 151 кВт, обозначаемый как 2,5 Duratec-VE. Вследствие большого различия между двигателями 16V и 2,5-литровым двигателем последний описывается в отдельном разделе в конце руководства;
- все автомобили с бензиновыми двигателями соответствуют экологическим нормам охраны окружающей среды — 96 EEC;
- в автомобилях Mondeo применяют коробку передач MTX 75, уже опробованную на предшествующих моделях; несколько изменились лишь передаточные числа для лучшего соответствия массе автомобиля и мощности двигателя. Сцепление — несаморегулирующееся;
- на автомобилях используют новую автоматическую коробку передач, гидравлическое переключение в которой управляется электроникой через модуль EEC V. Если отказывает электронная система управления, то активируется аварийная программа. Коробка имеет четыре передачи переднего хода за счет двух приводов на планетарных шестернях. Торможение двигателем осуществляется на всех передачах;
- подвеска передних колес состоит из амортизаторных стоек с поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Поперечные рычаги подвески и стабилизатор смонтированы на подрамнике, раздельно привинченном к днищу автомобиля. Поперечные рычаги с резиновыми опорами крепятся горизонтальными и вертикальными винтами на подрамнике. На внешней стороне каждого поперечного рычага подвески смонтирован подвесной шаровой шарнир, который связан с поворотной цапфой. На Mondeo с двигателем мощностью 272 кВт встроен иной поперечный рычаг подвески. Автомобиль приводится в движение через валы привода с шарнирами равных угловых скоростей;
- подвеска задних колес на лимузине состоит из тяг и амортизаторных стоек типа McPherson. Это две горизонтально расположенные поперечные тяги на каждой стороне автомобиля, которые крепятся одним концом к балке задней подвески, а другим концом — к чугунному кронштейну ступицы задних колес. Третий рычаг — это распорка, которая соединяет колесный кронштейн с лежащим перед ним кронштейном подшипника на кузове. Распорки противодействуют силам торможения. Амортизаторная стойка, укрепленная в верхней части колесного кронштейна, определяет развал задних колес и противодействует крутящим моментам, возникающим при торможении;
- на автомобиле с кузовом универсал используют три рычага независимой подвески с каждой стороны — один кованый верхний рычаг и два нижних боковых штампованных рычага. Боковые рычаги монтируются в резиновых опорах на поперечине и колесном кронштейне. Серийно устанавливают стабилизатор поперечной устойчивости. Как и на лимузинах, по одной распорке, прочно привинченной в резиновых опорах к днищу и колесному кронштейну, монтируют с каждой стороны автомобиля. Амортизаторы и витые пружины расположены раздельно (так же и на автомобилях с самонивелированием). Амортизаторы установлены между колесными кронштейнами и поперечными балками; витые пружины расположены между нижними боковыми рычагами и поперечной балкой. Это позволило изготовить плоский грузовой отсек для универсала.