Номинальное напряжение — 12 В. Фактическое напряжение зависит от степени разряженности аккумуляторной батареи, оно может быть больше или меньше номинального значения.
Номинальная емкость определяет аккумулирующую способность батареи, это емкость полностью заряженной батареи при температуре 27° С в течение 20 часов, при этом напряжение не упадет ниже 10,5 В (например: стояночное освещение автомобиля потребляет 25 Вт, при напряжении бортовой сети 12 В батарея вырабатывает ток силой 2,08 А, при наличии батареи на 40 А·ч автомобиль может находиться на стоянке с включенным стояночным освещением в течение 25 часов).
Емкость — заключенный в аккумуляторной батарее расход тока (А·ч) зависит прежде всего от разрядного тока, температуры, степени разряженности и технического состояния (старения) батареи;
Контрольный ток разрядки в холодном состоянии (ток холодной прокрутки) определяет способность пуска батареи в холодную погоду. Это ток, который может вырабатывать батарея номинальным напряжением на 12 В при температуре –18° С, при этом напряжение в течение 30 секунд не упадет ниже 9 В, а в течение 150 секунд — соответственно ниже 6 В.
Саморазрядка. Химические процессы, протекающие внутри батареи, вызывают ее разрядку. Даже если не подключен ни один потребитель тока, заряженная батарея теряет ежедневно около 0,5% заряда, высокая температура, повреждения и загрязнения крышки батареи также ускоряют процесс разрядки.