Ford предписывает полную замену охлаждающей жидкости (антифриза) после десяти лет или после 240 000 км пробега. Это правило действительно только в отношении фирменной жидкости WSS-M97B44-D (Motorcraft Super Plus 2000).
Замену антифриза проводите следующим образом:
- сбросьте давление в системе охлаждения, открыв крышку расширительного бачка. Лучше это делайте на холодном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте под радиатор приемную емкость и снимите нижний шланг радиатора или отверните сливную пробку на нижнем бачке радиатора;
- для того чтобы охлаждающая жидкость быстрее вытекала, снимите крышку с расширительного бачка. Слейте жидкость и накройте приемную емкость;
- установите нижний шланг (предпочтительней использовать новый хомут). Затяните сливную пробку;
- заполните расширительный бачок рекомендуемой Ford охлаждающей жидкостью;
- пустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах до открытия термостата. Проверьте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости добавьте. Уровень жидкости в бачке при рабочей температуре двигателя должен оставаться постоянным;
- закройте бачок крышкой и сделайте пробную поездку, находящийся при этом воздух в системе охлаждения должен выйти;
- после пробной поездки откройте пробку расширительного бачка и дайте поработать двигателю на средних оборотах до включения вентилятора;
- если требуется, долейте охлаждающую жидкость до верхней отметки;
- закройте крышку расширительного бачка.
Охлаждающая жидкость, состоящая из смеси антифриза и воды в соотношении 50% каждого компонента, обеспечивает нормальную эксплуатацию автомобиля до температуры воздуха –30° С. Если в период эксплуатации вы доливали в бачок воду, то данной концентрации будет уже недостаточно, чтобы эксплуатировать автомобиль при более низких температурах. Проверьте концентрацию смеси с помощью ареометра. По опыту, добавление примерно 3/4 литра концентрата антифриза повышают морозоустойчивость на 10° С (рис. 172).
Предупреждение! Не смешивайте оригинальную охлаждающую жидкость, предлагаемую Ford, с другими продуктами, поскольку они могут оказаться не совместимы по различным свойствам, что может привести к коррозии металла и в дальнейшем к капитальному ремонту. Лучше полностью замените охлаждающую жидкость. |
Двигатели | Объем воды, л | Объем концентрата антифриза, л | Общий объем охлаждающей жидкости, л |
1,4 л Zetec-SE | 2,5 | 2,5 | 5 |
1,6 л Zetec-SE | 3,0 | 3,0 | 6 |
1,8 л Zetec-E | 3,3 | 3,3 | 6,6 |
2,0 л Zetec-E | 3,3 | 3,3 | 6,6 |
1,8 л Endura | 4,65 | 4,65 | 9,3 |
1,8 л Endura-DI | 4,65 | 4,65 | 4,65 |
Доливайте охлаждающую жидкость в следующем порядке:
- Если во время поездки из вашего двигателя вытекло много охлаждающей жидкости, ни в коем случае не добавляйте ее до требуемого уровня, заливая в бачок холодную воду. При горячем двигателе блок цилиндров в этом случае может получить трещину или повести головку блоков. Поэтому сначала дайте двигателю остыть и только поле этого доливайте воду.
- Сервисные центры применяют для проверки герметичности системы охлаждения специальные нагнетательные насосы, создающие в системе охлаждения давление до 120 кПа.
- прежде всего выравните давление в системе охлаждения, открыв крышку бачка, лучше это делать на охлажденном двигателе, чтобы не ошпариться;
- поставьте чистую приемную емкость под радиатор и снимите хомут нижнего шланга или отверните сливную пробку радиатора. Снимите шланг со штуцера;
- чтобы жидкость лучше вытекала, прежде снимите крышку с расширительного бачка. Слейте примерно 1—2 л охлаждающей жидкости, прикройте приемную емкость;
- установите шланг. Затяните сливную пробку;
- добавьте в бачок необходимое количество концентрата антифриза. Недостающее количество добавьте из приемной емкости, закройте крышку бачка.