Работы по снятию и установке коробки передач в различных комбинациях по двигателям в значительной степени одинаковы. Мы остановимся на варианте с двигателем Endura-DI. Мастерские Ford при этих работах используют следующий специальный инструмент:
- установочное приспособление 308-273 (21140);
- приспособление для захвата двигателя 303-290 (21140);
- переходник для 303-290, 303-290-1 (2114001);
- переходник для 303-290, 303-290-03 (2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-05 (2114005);
- переходник для 303-290, 303-290-06 (2114006);
- приспособление для снятия приводных валов 308-237 (16087).
Снятие коробки передач проводите в следующей последовательности:
- снимите провод «массы» с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- отверните на 5 оборотов гайки штоков передних амортизаторов;
- снимите воздушный фильтр вместе с рукавом;
- снимите воздухозаборник охладителя наддувочного воздуха и сам охладитель;
- снимите провода со свечей накаливания и форсунки;
- отсоедините контактный разъем от электродвигателя вентилятора;
- отсоедините контактный разъем от выключателя света заднего хода и от датчика скорости и снимите жгут проводов с коробки передач;
- снимите вентилятор;
- снимите каталитический нейтрализатор вместе с сильфоном с выпускного коллектора;
- установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и зафиксируйте;
- поднимите автомобиль;
- снимите контактный разъем со стартера;
- снимите поперечные рычаги передней подвески;
- снимите оба вала привода колес. Важно, чтобы при этом вы не создавали в шарнирах больших углов: максимальный угол изгиба внутреннего шарнира составляет 18°, наружного — 45°. Закройте отверстия в коробке передач чистой тряпкой против утечки масла;
- отсоедините механизм управления коробкой передач;
- снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
- опустите автомобиль;
- отсоедините трубку от рабочего цилиндра сцепления и осторожно подвяжите проволокой. Промойте места попадания тормозной жидкости холодной водой;
- снимите маслоотделитель;
- зафиксируйте силовой агрегат с помощью различных приспособлений и подготовьте для автомобильного домкрата достаточно широкую проставку под масляный картер;
- опустите слегка силовой агрегат;
- снимите задние опоры двигателя;
- осторожно поднимите автомобиль;
- отверните болты крепления коробки передач к двигателю, оставив два, и снимите кронштейн трубопровода гидроусилителя рулевого управления;
- наклоните силовой агрегат вперед и подоприте деревянными брусками (длиной примерно 300 мм);
- закрепите коробку передач, чтобы она не упала, и выверните два нижних болта;
- снимите коробку передач.
Установку коробки передач проводите в последовательности, обратной снятию, при этом:
- используйте только новые самоконтрящиеся гайки;
- удалите воздух из гидропривода сцепления, как описано ранее;
- отрегулируйте механизм управления коробкой передач, как описано ранее;
- пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Проверьте герметичность соединений и надежность резьбовых креплений;
- совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;
- после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.