В разделе описывается ремонт моделей с механической коробкой передач. Ремонт моделей с автоматической коробкой аналогичен, не считая небольших изменений. Двигатель опускается с коробкой передач вниз через моторный отсек. Для этого вам необходимо рабочее место с подъемной платформой или домкрат с соответствующей грузоподъемностью, с устойчивыми опорами, а также жесткий монтажный стол на роликах. Мастерские Ford работают со следующим инструментом:
- подъемный механизм для двигателя 303-122 (21068А);
- зажимы шлангов охлаждения, инструмент для снятия и установки 303-397 (24003), разборочное приспособление;
- инструмент для снятия привода колес 308-237 (16087).
Обратите внимание на следующие общие указания:
- перед отсоединением провода «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи запишите все коды неисправности вашего автомобиля, в частности, коды радиоприемника, его сохраненные радиостанции и т.д. В памяти электронного блока управления после отключения клеммы аккумуляторной батареи коды стираются. Блок управления включает аварийную программу и обычно восстанавливает коды в движении уже после 16 км пробега. Если этого не происходит с вашим автомобилем, то следует поехать к дилеру Ford и восстановить электронный блок управления — процедура занимает несколько минут. Это указание действительно при всех работах, при которых вы отсоединяете провод «массы» от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- если вы планируете диагностику двигателя, слейте моторное масло и снимите масляный фильтр. Мастерские обычно используют специальные щипцы для снятия хомутов шлангов. Обеспечьте себя таким инструментом.
- никогда не открывайте пробку слива охлаждающей жидкости или крышку расширительного бачка на горячем двигателе — вы рискуете ошпариться!
Далее приводятся рабочие операции для двигателей Zetec-SE, Zetec-E и Endura-DI).