При работе с приводом сцепления будьте осторожны в обращении с тормозной жидкостью. Не допускайте ее попадание в глаза и на кожу. Если этого не удалось избежать, немедленно промойте эти места достаточным количеством воды. Поступайте аналогичным образом, когда тормозная жидкость попадает на лакокрасочное покрытие, в противном случае краска потускнеет и может полностью сойти.
Снятие главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности:
- Снимите провод с отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Откачайте тормозную жидкость из питающего бачка.
- Снимите воздушный фильтр вместе рукавом.
- Снимите контактный разъем датчика массового расхода воздуха (MAF) и шланг системы вентиляции картера.
Снятие монтажного блока реле и предохранителей (CJB)
Снимите монтажный блок реле и предохранителей (CJB)
Снятие трубки главного цилиндра сцепления:
1 — зажим;
2 — трубка
- Отсоедините трубку 2 от главного цилиндра.
- Снимите нижнюю крышку панели приборов и ковровое покрытие в пространстве для ног.
Снятие главного цилиндра сцепления:
1 — фиксатор;
2 — болт;
3 — педаль сцепления;
4 — штанга
Снимите главный цилиндр, для этого снимите фиксатор 1 и отверните болт 2, снимите цилиндр с кронштейна педали 3 и отсоедините шток поршня от педали сцепления.
Установку главного цилиндра сцепления проводите в следующей последовательности:
- Соедините шток поршня с педалью сцепления.
- Установите главный цилиндр на кронштейне педали, установите фиксатор и заверните болты.
- Присоедините трубку к главному цилиндру.
- Установите крышку панели приброров.
- Установите монтажный блок реле и предохранителей (CJB), воздушный фильтр с рукавом.
- Соедините контактный разъем датчика MAF и установите шланг системы вентиляции картера.
- Установите питающий бачок и заполните его тормозной жидкостью DOT-4.
- Удалите воздух из гидропривода сцепления. Мастерские используют для этого специальный инструмент.
Если вы удаляете воздух самостоятельно, то поступайте следующим образом:
- Снимите пылезащитный колпачок с клапана на рабочем цилиндре и наденьте на него шланг. Другой конец шланга опустите в резервуар с тормозной жидкостью.
- Попросите помощника нажать на педаль сцепления. В это время откройте клапан и закройте, когда педаль упрется в пол. Повторяйте этот процесс, пока в резервуаре с тормозной жидкостью не перестанут появляться пузырьки воздуха. Обращайте при этом внимание на питающий бачок — он должен быть всегда наполнен.
- Закончите сборку в последовательности, обратной снятию.
- Совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново.
- После пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.