Рис. 210. Двойной процесс впрыска: 1, 2 — пружина; 3 — величина подъема иглы при сжатии первой пружины; 4 — суммарная величина подъема иглы; 5 — величина подъема иглы при сжатии второй пружины; А — форсунка закрыта; В — предарительный впрыск; С — основной впрыск |
Форсунки распыляют топливо под высоким давлением в камеру сгорания. Для уменьшения шумов сгорания и взрывообразного роста давления в цилиндре форсунки работают с двумя пружинами имеющими различные характеристики. Первая пружина имеет такую характеристику, при которой игла форсунки поднимается при давлении 105 000 кПа, при этом в камеру сгорания подается небольшое количество топлива, которое воспламеняется ( рис. 210).
Первая порция впрыска обеспечивает мягкое нарастание давления в камере сгорания, она работает в известной степени как «фитиль» для главного впрыска, с началом давления 110 000 кПа. При этом игла форсунки полностью поднимается со своего седла и впрыскивает основное количество топлива через пять отверстий в камеру сгорания. Воздушные завихрения, нарастающие при сжигании, захватывают свежие частички топлива и образуют гомогенную и легко воспламеняемую рабочую смесь. Сильные пружины, действующие на иглу форсунки, предотвращают выброс давления из камеры сгорания в систему питания. Время между началом впрыска и воспламенением топлива составляет 0,002 с.