Изношены внешние стороны (передние шины): тугой поворот. Проверьте схождение колес. Переверните шины на дисках или поменяйте их на задние.
Внешние стороны протектора изношены больше, чем середина: - слишком маленькое давление в шинах.
Скошенный профиль: неправильные углы установки колес — преимущественно происходит, когда одно колесо имеет односторонний износ.
Середина протектора изношена сильнее, чем внешние стороны: случается при частых поездках на высоких скоростях. Шины растягиваются под действием центробежных сил и поэтому сильней изнашиваются посередине, чем по краям. Особенно отчетливо это можно заметить на примере задних колес.
Сильный износ по обеим сторонам (распределен по всей окружности): наличие дисбаланса колес.
Рис. 332. Статический дисбаланс обнаруживается уже при свободном вращении вывешенного колеса. Центр тяжести внизу (А). Динамический дисбаланс начинает ощущаться при высоких скоростях. Колесо начинает вибрировать (Б) |
Поверхности сильно изношены с одной стороны: следы износа вследствие блокирования колеса. Часто появляется при блокировке тормозов на автомобилях без ABS ( рис. 331 и 332).
Несбалансированные колеса вы распознаете по вибрации рулевого колеса или частых колебательных движениях передней части автомобиля. Обратитесь как можно быстрее в сервисный центр и отбалансируйте колеса.