15.2.1. Характеристики аккумуляторной батареи
15.2.2. Проверка уровня электролита
15.2.3. Проверка аккумуляторной батареи
15.2.4. Зарядка аккумуляторной батареи
15.2.5. Пуск двигателя с помощью внешнего источника питания
15.2.6. Пуск двигателя толканием автомобиля
15.2.7. Пуск двигателя с помощью буксировки автомобиля
15.2.8. Неисправные потребители снижают емкость аккумуляторной батареи
15.2.9. Проверка регулятора напряжения
Шесть последовательно включенных аккумуляторов образуют аккумуляторную батарею (12 В). Один аккумулятор состоит из блока положительных и отрицательных пластин, которые вместе создают напряжение 12 В. Пластины состоят из свинцовых решеток, которые заполняются активным электролитом. Положительные пластины изготовлены из окиси свинца, а отрицательные — из чистого свинца. Между ними установлен сепаратор. Он разделяет пластины, предотвращая замыкание, но электролит может проходить через его мельчайшие поры. Электролит является токопроводящей жидкостью, которая примерно на 30% состоит из концентрированной серной кислоты и на 63% из дистиллированной воды.
Внутри батареи проходят химические процессы, связанные с расходом энергии и накоплением энергии. Основной задачей батареи является обеспечение стартера при пуске двигателя необходимой мощностью. В зависимости от двигателя и типа стартера за короткое время он может расходовать до 2000 Вт.