ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Откройте капот и подложите чистую ветошь под его углы, чтобы защитить лакокрасочное покрытие автомобиля при снятии капота.
2. Маркером отметьте положения шарниров на капоте ( рис. 17.5).
3. Освободите шланги стеклоомывателя из креплений капота и осторожно снимите с жиклеров омывателя.
4. Попросите помощников подержать с двух сторон капот в открытом положении, отверните болты крепления шарниров к капоту и снимите капот.
5. С помощью двух человек установите капот и вверните болты крепления шарниров капота от руки, выравнивая шарниры капота в соответствии с ранее сделанными метками
6. Закройте капот и отрегулируйте его положение. Осторожно откройте капот и затяните болты крепления капота.
Регулировка положения капота
Рис. 17.6. Капот: 1 – капот; 2 – болт с U-образной шайбой; 3 – шарнир капота; 4, 5 – прокладки; 6 – крепежный зажим; 7 – резиновый упор; 8 – рычаг открытия замка капота; 9 – зажим крепления троса открытия замка капота; 10 – трос открытия замка капота; 11 – болт c U-образной шайбой; 12 – замок капота; 13 – резиновый вкладыш; 14 – упор капота; 15 – заклепка; 16 – крепление упора капота; 17 – болт с U-образной шайбой; 18 – воздухозаборник |
Перед установкой нового капота переставьте на него детали со старого капота ( рис. 17.6).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Ослабьте болты крепления замка и шарниров капота.
2. Закройте капот и проверьте его расположение относительно смежных поверхностей. Отрегулируйте положение капота так, чтобы при закрытом капоте зазор по периметру капота был одинаков со всех сторон.
3. С левой и правой передней стороны вверните в капот резиновые упоры.
4. Закройте капот и, нажимая на его замок, установите капот на одном уровне с крыльями. После этого выверните резиновые упоры, чтобы капот в закрытом положении имел минимальное предварительное напряжение.
5. Затяните болты крепления замка капота и болты крепления шарниров. Закройте капот и при необходимости отрегулируйте повторно.
6. С высоты примерно 20 см отпустите капот — под действием собственной силы тяжести капот должен полностью закрыться. По крайней мере при небольшой высоте должен защелкнуться крючок. В противном случае немного поднимите вверх замок капота.
Замена троса открытия замка капота
Замок капота открывается тросом, идущим от замка капота в салон через левую сторону моторного отсека и перегородку моторного отсека. Трос крепится слева рядом с рулевой колонкой к рычагу открытия замка капота (см. рис. 17.6).
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Отметьте положение и снимите замок капота.
2. Снимите трос открытия замка капота с верхней поперечной балки.
3. Отсоедините трос открытия замка капота от рычага открытия капота.
4. Привяжите к тросу тонкий длинный шнур. Вытяните трос открытия замка капота в салон автомобиля и отвяжите от него шнур, оставляя его в перегородке моторного отсека. В дальнейшем шнур потребуется для втягивания на место троса открытия замка капота.
5. Привяжите к шнуру трос открытия замка капота и протяните его из салона автомобиля через перегородку моторного отсека. Закрепите новый трос на рычаге открытия замка капота.
6. Проложите трос в моторном отсеке и закрепите его на замке капота.
7. Если необходимо, после установки замка капота отрегулируйте положение капота.
ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Обрыв троса открытия замка капота
Если трос оборвался на рычаге открытия в салоне, попытайтесь плоскогубцами или пассатижами захватить конец троса и вытянуть его. Если трос порвался около замка капота, через щель между капотом и облицовкой радиатора захватите прочным проволочным крюком рычаг замка и потяните вправо. Крючок легко откроется, если в этот момент вы слегка нажмете на капот в районе замка.